Исследование: автовладельцы не спешат продавать «свежие» авто с пробегом

Наибольшая доля перепродаж (60% от общего числа) на вторичном рынке приходится на автомобили старше 12 лет, - выяснили эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Наибольший рост перепродаж показывают подержанные легковые авто в возрасте 6-9 лет.
Дмитрий Ивьев
11:37 09.10
0 2100

По данным исследования, сегмент относительно «новых» машин (1-3 года) показал 25% снижение на «вторичном» рынке – с 188,4 тыс. в прошлом году до 141,3 тыс. в нынешнем. Его доля сократилась на 1 п.п. - до 3%. Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тыс. ед.), следом расположились китайские бренды: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тыс.).

«На рынке автомобилей с пробегом традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время – комментирует исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. – Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин – возрасте 1-3 лет, который обычно приходится на гарантийный период связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках».

В тоже время растут перепродажи автомобилей в возрасте 6-9 лет. За 8 месяцев года прирост составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. ед. соответственно), а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п., до 18%. Одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более «свежие» автомобили. Основные приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Всего за 8 месяцев в России было реализовано около 3 млн таких машин.

«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет. Такой тренд сложился в больше степени в условиях высоких цен на новые автомобили. Покупатели, для которых покупка нового авто становится «дорогим удовольствием», не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», - отметил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Тренд на увеличение срока владения автомобилем подтверждается тем, что продажи сокращаются и в группе автомобилей в возрасте 4-5 лет. За 8 месяцев было продано 274,4 тыс. таких авто с пробегом, что на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. ед.). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2 п.п. до 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10 – 12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых «возрастных» - свыше 12 лет выросла на 5 п.п. - до 60%.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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