Аналитики рассказали, какие автомобили подешевели в этом году

Динамику средневзвешенных цен на новые легковые машины в России проанализировали эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Также они определили сегменты, в которых цены в 2024 году снизились. Лидерами стали спорткары, люксовые и авто бизнес-класса.
16:37 30.09
0 802

С начала года средневзвешенная цена* на новые легковые автомобили в России поэтапно росла и достигла своего «пика» в марте — 3,3 млн рублей. После этого показатель стал снижаться и к маю достиг минимального в этом году значения — 2,77 млн рублей. В июне и в июле средневзвешенный «ценник» на новые легковые машины установился на отметке около 2,8 млн рублей. В августе, по предварительным оценкам экспертов, этот показатель еще подрос и приблизился к 3 млн рублей. Это примерно на 6% выше, чем в 2023 году.

В то же время в ряде сегментов авторынка фиксируется снижение цен. Так, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь-июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 млн рублей. Одновременно на 3% уменьшилась средневзвешенная цена машин Е-сегмента (бизнес-класс): по итогам июля она установилась на отметке в 6,17 млн рублей.

По оценке экспертов, такая тенденция во многом связана со стабилизацией цен на люксовые и спортивные машины после заметного роста в прошлом году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте в отличие от массового.

Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто (А-сегмент) — +80%, до 2,48 млн рублей, и на рынке минивэнов — +54%, до 6,6 млн рублей.

«Изменения в динамике средневзвешенной цены на новые автомобили, которые мы наблюдаем в 2024 году, напрямую зависят от структуры продаж на рынке», — сказала исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова. — В частности, они объясняются ростом доли бренда Lada в первой половине года. Осенью средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет, в том числе, следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа. Этот тренд будет формироваться и под воздействием факторов, которые влияют на рост рекомендованных дистрибьюторами цен».

До конца года на средневзвешенные цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября.

«К числу других факторов стоит отнести изменение пошлин на ввоз автомобилей, стоимости логистики и таможенных услуг, а также инфляционные ожидания. Тем не менее, мы ожидаем, что автопроизводители будут стремиться сохранить приемлемые для потребителей цены за счет развития стимулирующих программ – скидок, бонусов, программ рассрочки», - добавил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

*Средневзвешенная цена нового автомобиля - цена, рассчитанная исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учетом объемов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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