Калужские дороги отремонтируют по-американски
В четверг, 26 марта, на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-центр» в Калуге начальник ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Бобруйск» Федерального дорожного агентства» Константин ПУСТОГАРОВ подвёл итоги работы своей организации в 2014 году и рассказал о планах на будущее.
- Дороги, за которые мы отвечаем, на мой взгляд, становятся лучше, - считает Константин Пустогаров. – В 2009 году мы отремонтировали подъезд к Калуге со стороны трассы М3. Гарантийный срок истёк в 2013-м. До сих пор ям и дефектов в дорожном покрытии там практически нет. В 2014 году мы установили почти 6 км шумозащитных экранов, осветили дорогу от Мстихино до въезда в город. В конце декабря мы приняли от города участок от оздоровительного лагеря «Сокол» до дамбы протяжённостью 1,7 км. Сейчас на него разрабатывается проектная документация, тоже будем делать там освещение и ремонтировать покрытие. В районе санатория «Калуга-бор» поставим шумозащитные экраны.
Вскоре начнётся ремонт обхода Калуги от автодороги М3 до Пучковской развязки – 42 км. К 1 июля завершатся работы на 4 мостах: через Оку, Терепец, реку Ручей и на Путепроводе. В нормативное состояние приведут дорогу «Москва-Малоярославец-Рославль», которая станет альтернативой федеральным трассам М1 «Москва-Минск» и М3 «Украина», которые, как ожидается, перейдут в разряд платных.
- Мы капитально отремонтировали участок от 118-го до 125-го км в Малоярославецком районе, от 156-го до 164го – в Медынском, а также от 196-го до 215-го – это Юхнов. В прошлом году начали капремонт от Добренского кольца до 118-го км. Сейчас начинаем ремонтировать участок от кольца за Малоярославцем и практически до въезда в Медынь.
Потом нам останется привести в порядок небольшой кусочек дороги до Медыни. Это у нас в планах на 2016-2017 годы.
С 2007 года при ремонте дорог специалисты Управления автомагистрали «Москва – Бобруйск» применяют технологию холодного ресайклинга. Впервые данная методика была опробована во время реконструкции дороги «Калуга-Тула».
- Технология заключается в том, что снимается верхний слой покрытия, перерабатываются нижние слои основания и покрытия, в который вводится дополнительный щебень, который усиливает «дорожную одежду», - пояснил журналистам Константин Пустогаров. – Таким образом усиливается каркас дороги, улучшаются её несущие способности.
В прошлом году при ремонте участка протяжённостью 1 км под Малоярославцем дорожники применяли сероасфальтобетон. Как показывают исследования, входящая в его состав сера повышает долговечность дорожного покрытия.
А в этом году специалисты Управления впервые опробуют американскую систему проектирования асфальтобетона «Superpave».
- Эта технология учитывает очень много факторов, что позволяет сделать дорогу более надёжной и долговечной. В частности, учитываются температурный режим конкретного региона, интенсивность движения на конкретном участке дороги, - рассказывает Пустогаров. – Американцы начали внедрять эту систему более 25 лет назад. Мы работаем с ней второй год. В 2015 году будем ремонтировать с применением данной методики один участок, он находится между Малоярославцем и Медынью. Осенью приглашу вас посмотреть.
По словам экспертов, преимущество системы «Superpave» заключается в том, что она обеспечивает бездефектное состояние дорожного покрытия, по меньшей мере, в течение гарантийного срока.
Насколько дороже обойдётся ремонт по-американски, чем ремонт по-русски, руководство ФГУ пока затрудняется ответить – нужно, чтобы прошло время.
- Необходимо учитывать затраты не только на создание дороги, но и расходы, которые мы несём в процессе её эксплуатации, - говорит Константин Пустогаров. – То есть на этапе создания, возможно, затраты могут быть выше, чем обычно. Но в процессе эксплуатации, в течение 10-15 лет, общий итог может оказаться дешевле.