Калужские дороги отремонтируют по-американски

Новую технологию опробуют на участке трассы между Малоярославцем и Медынью.
Оксана ИВАНОВА
17:35 26.03.2015
28 11825

В четверг, 26 марта, на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-центр» в Калуге начальник ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Бобруйск» Федерального дорожного агентства» Константин ПУСТОГАРОВ подвёл итоги работы своей организации в 2014 году и рассказал о планах на будущее.

- Дороги, за которые мы отвечаем, на мой взгляд, становятся лучше, - считает Константин Пустогаров. – В 2009 году мы отремонтировали подъезд к Калуге со стороны трассы М3. Гарантийный срок истёк в 2013-м. До сих пор ям и дефектов в дорожном покрытии там практически нет.  В 2014 году мы установили почти 6 км шумозащитных экранов, осветили дорогу от Мстихино до въезда в город. В конце декабря мы приняли от города участок от оздоровительного лагеря «Сокол» до дамбы протяжённостью 1,7 км. Сейчас на него разрабатывается проектная документация, тоже будем делать там освещение и ремонтировать покрытие. В районе санатория «Калуга-бор» поставим шумозащитные экраны.

Вскоре начнётся ремонт обхода Калуги от автодороги М3 до Пучковской развязки – 42 км. К 1 июля завершатся работы на 4 мостах: через Оку, Терепец, реку Ручей и на Путепроводе. В нормативное состояние приведут дорогу «Москва-Малоярославец-Рославль», которая станет альтернативой федеральным трассам М1 «Москва-Минск» и М3 «Украина», которые, как ожидается, перейдут в разряд платных.

- Мы капитально отремонтировали участок от 118-го до 125-го км в Малоярославецком районе, от 156-го до 164го – в Медынском, а также от 196-го до 215-го – это Юхнов. В прошлом году начали капремонт от Добренского кольца до 118-го км. Сейчас начинаем ремонтировать участок от кольца за Малоярославцем и практически до въезда в Медынь.
Потом нам останется привести в порядок небольшой кусочек дороги до Медыни. Это у нас в планах на 2016-2017 годы.

С 2007 года при ремонте дорог специалисты Управления автомагистрали «Москва – Бобруйск» применяют технологию холодного ресайклинга. Впервые данная методика была опробована во время реконструкции дороги «Калуга-Тула».  

- Технология заключается в том, что снимается верхний слой покрытия, перерабатываются нижние слои основания и покрытия, в который вводится дополнительный щебень, который усиливает «дорожную одежду», - пояснил журналистам Константин Пустогаров. – Таким образом усиливается каркас дороги, улучшаются её несущие способности.

В прошлом году при ремонте участка протяжённостью 1 км под Малоярославцем дорожники применяли сероасфальтобетон. Как показывают исследования, входящая в его состав сера повышает долговечность дорожного покрытия.  

А в этом году специалисты Управления впервые опробуют американскую систему проектирования асфальтобетона «Superpave».

- Эта технология учитывает очень много факторов, что позволяет сделать дорогу более надёжной и долговечной. В частности, учитываются температурный режим конкретного региона, интенсивность движения на конкретном участке дороги, - рассказывает Пустогаров. – Американцы начали внедрять эту систему более 25 лет назад. Мы работаем с ней второй год. В 2015 году будем ремонтировать с применением данной методики один участок, он находится между Малоярославцем и Медынью. Осенью приглашу вас посмотреть.

По словам экспертов, преимущество системы «Superpave» заключается в том, что она обеспечивает бездефектное состояние дорожного покрытия, по меньшей мере, в течение гарантийного срока.

Насколько дороже обойдётся ремонт по-американски, чем ремонт по-русски, руководство ФГУ пока затрудняется ответить – нужно, чтобы прошло время.

- Необходимо учитывать затраты не только на создание дороги, но и расходы, которые мы несём в процессе её эксплуатации, - говорит Константин Пустогаров. – То есть на этапе создания, возможно, затраты могут быть выше, чем обычно. Но в процессе эксплуатации, в течение 10-15 лет, общий итог может оказаться дешевле.


Новости по тегу
Лента настроения
20 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 28 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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