Требование к депутатам законодательного собрания Калужской области о восстановлении конституционных прав граждан России в сфере образования.
Требование
к депутатам законодательного собрания Калужской области
о восстановлении конституционных прав граждан России
в сфере образования
Министерство образования Калужской области провело 28.01.21 года очередной «Прямой эфир», в ходе которого А.С. Аникеев отвечал на вопросы родителей и учителей. Но отвечал выборочно, пропуская «неудобные» вопросы о внедрении ЦОС. Вопросы общественной организации «Родительское движение. Калужская область» были предельно просты и понятны:
- подала ли наша область заявку на участие в эксперименте?
- когда будут объявлены итоги конкурса на участие в эксперименте?
- вошла ли Калужская область в эксперимент по внедрению ЦОС?
- были ли получены добровольные информированные согласия родителей на участие их детей в эксперименте?
- кто является автором программы ЦОС?
- кто будет проводить экспертизу цифровых контентов?
- кем обоснована необходимость, эффективность и безопасность ЦОС?
- на каком основании Г. Греф вмешивается в способы и методы обучения детей?
- почему не проводятся родительские собрания с целью обсуждения возможности добровольного участия или неучастия каждой школы в эксперименте?
Родители имеют право знать на основании каких законных актов происходят существенные изменения в способах и методах обучения их детей. Министр образования или не смог, или не захотел ответить на вопросы родителей.
Вместо этого было организовано нечто напоминающее пионерскую линейку. О своей готовности и стремлению к ЦОС рапортовали в лучших коммунистических традициях: «такой-то район во главе с зав. отделом образования поддерживает», «такая-то школа одобряет». Вероятно, рапортующие не ознакомлены с программой «Цифровая трансформация школы» и наивно полагают, что это просто оснащение школ компьютерами и широкополосным интернетом.
На официальном сайте РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) представлена программа «Цифровая трансформация школы». Ее авторы А. Асмолов, академик РАО, А. Семенов, академик РАН и РАО, А. Соловейчик, проф. Lesley University (Cambridge MA, USA). В разделе Участники проекта мы увидели, в том числе, фамилии калужан. На сайте представлена Хартия цифрового пути школы. Это пространный витиевато написанный документ, декларирующий некие абстрактные лозунги. Приведем несколько цитат и попробуем поразмышлять над их смыслом.
- «В будущем многократно сократится необходимость «заучивания» и время, затрачиваемое на достижение ловкости в труде». многократно сократить время обучения можно только с помощью нейроинтерфейса. Это не конспирология, а официальные документы:
«Перечень технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.10.20 № 1750.
Дорожная карта «Нейронет», одобренная Президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России 24.06.2016 Протокол №3. Она предполагает «Развитие нейроинтерфейсов в обучении; устройств для усиления памяти и анализа использования ресурсов мозга».
- «Размещение выходящих за пределы одной школы учебных запросов учеников и предложений учителей, организаций и образовательных программ». Это сетевая форма реализации образовательных программ, которая должна в рамках Федерального проекта ЦОС к 2024 году охватить 70% школ. Если в школе не хватает учителей, то классы подключают к трансляции уроков из соседней школы. Экономия заработной платы и «объединение» детей цифровой платформой.
- «Образовательное сообщество и все общество уходят от экзаменационных и тестовых процедур. Сильные стороны и существенные дефициты человека выявляются на цифровой платформе. Они становятся основой для принятия решения образовательной организацией или работодателем». Заметьте, сам человек исключён из процесса принятия решения.
- «Развитие деструктивных цифровых зависимостей, нарушений высших психических функций ребенка предотвращается вовлечением детей в реальную жизнь». С одной стороны, признается крайне негативное влияние цифровых технологий на психику и здоровье ребенка. С другой - предотвращать развитие деструктивных зависимостей предполагается вовлечением детей в реальную жизнь. Не лучше ли учить детей в реальной жизни, не погружая в цифровую среду?
Отдельно хочется сказать о терминах данного проекта. «Личность, расширенная цифровыми средствами», «цифровые средства расширения разума, необычайно увеличивающие мощь человеческого мозга» (за счет нейроинтерфейсов).
«Нарождающиеся культурные практики», «культурные орудия» (видимо, нас считают пещерными людьми, с примитивными зачатками культуры).
«Дефициты человека», «презумпция видимости», «преадаптивность личности» - это всё о чем? Кто придумал этот жуткий язык и для чего? Чем больше вчитываешься в Хартию, тем яснее понимаешь, что такого «дивного» образования не пожелаешь и врагу, а тем более своему ребёнку.
На общем фоне выделяется адекватностью один постулат Хартии: «Сегодня по выбору родителей должны существовать школы, где гаджеты запрещены, дети ходят на все уроки, а присутствие онлайн – только по болезни». Для кого он написан? Для детей элиты? Наверное. Но закон пока еще не запрещает родителям, не желающим, чтобы судьбой их детей распоряжался искусственный интеллект, воспользоваться правом выбора для своего ребенка очной формы обучения без использования цифровых платформ, правом добровольного не участия в эксперименте по ЦОС.
Повторим еще раз для тех, кто не хочет нас услышать. «Родительское движение» не выступает за отмену уроков информатики с использованием компьютеров. Мы выступаем против использования наших детей цифровыми платформами. Мы не стремимся лишить родителей, желающих обучать детей в ЦОС их законного права. Но лишать наших детей права на традиционное человеческое образование не позволим!
Уважаемые депутаты! Мы не хотим, чтобы дети стали «человеко-машинным системами» с «необычайно расширенным разумом»!
Мы требуем защитить наше право на традиционные формы обучения!
Мы требуем приостановить участие нашего региона в эксперименте по внедрению ЦОС до принятия нормативных актов, гарантирующих соблюдение прав граждан, не давших добровольного согласия на участие своих детей в эксперименте, а также выбравших очную форму обучения без использования цифровых платформ!
Просим направить наши требования в Государственную Думу и Совет Федерации и предоставить нам документы, подтверждающие это.
Просим истребовать от министра образования А.С. Аникеева ответы по существу перечисленных выше вопросов.
Данное требование является официальным обращением общественной организации «Родительское движение. Калужская область».
к депутатам законодательного собрания Калужской области
о восстановлении конституционных прав граждан России
в сфере образования
Министерство образования Калужской области провело 28.01.21 года очередной «Прямой эфир», в ходе которого А.С. Аникеев отвечал на вопросы родителей и учителей. Но отвечал выборочно, пропуская «неудобные» вопросы о внедрении ЦОС. Вопросы общественной организации «Родительское движение. Калужская область» были предельно просты и понятны:
- подала ли наша область заявку на участие в эксперименте?
- когда будут объявлены итоги конкурса на участие в эксперименте?
- вошла ли Калужская область в эксперимент по внедрению ЦОС?
- были ли получены добровольные информированные согласия родителей на участие их детей в эксперименте?
- кто является автором программы ЦОС?
- кто будет проводить экспертизу цифровых контентов?
- кем обоснована необходимость, эффективность и безопасность ЦОС?
- на каком основании Г. Греф вмешивается в способы и методы обучения детей?
- почему не проводятся родительские собрания с целью обсуждения возможности добровольного участия или неучастия каждой школы в эксперименте?
Родители имеют право знать на основании каких законных актов происходят существенные изменения в способах и методах обучения их детей. Министр образования или не смог, или не захотел ответить на вопросы родителей.
Вместо этого было организовано нечто напоминающее пионерскую линейку. О своей готовности и стремлению к ЦОС рапортовали в лучших коммунистических традициях: «такой-то район во главе с зав. отделом образования поддерживает», «такая-то школа одобряет». Вероятно, рапортующие не ознакомлены с программой «Цифровая трансформация школы» и наивно полагают, что это просто оснащение школ компьютерами и широкополосным интернетом.
На официальном сайте РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) представлена программа «Цифровая трансформация школы». Ее авторы А. Асмолов, академик РАО, А. Семенов, академик РАН и РАО, А. Соловейчик, проф. Lesley University (Cambridge MA, USA). В разделе Участники проекта мы увидели, в том числе, фамилии калужан. На сайте представлена Хартия цифрового пути школы. Это пространный витиевато написанный документ, декларирующий некие абстрактные лозунги. Приведем несколько цитат и попробуем поразмышлять над их смыслом.
- «В будущем многократно сократится необходимость «заучивания» и время, затрачиваемое на достижение ловкости в труде». многократно сократить время обучения можно только с помощью нейроинтерфейса. Это не конспирология, а официальные документы:
«Перечень технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.10.20 № 1750.
Дорожная карта «Нейронет», одобренная Президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России 24.06.2016 Протокол №3. Она предполагает «Развитие нейроинтерфейсов в обучении; устройств для усиления памяти и анализа использования ресурсов мозга».
- «Размещение выходящих за пределы одной школы учебных запросов учеников и предложений учителей, организаций и образовательных программ». Это сетевая форма реализации образовательных программ, которая должна в рамках Федерального проекта ЦОС к 2024 году охватить 70% школ. Если в школе не хватает учителей, то классы подключают к трансляции уроков из соседней школы. Экономия заработной платы и «объединение» детей цифровой платформой.
- «Образовательное сообщество и все общество уходят от экзаменационных и тестовых процедур. Сильные стороны и существенные дефициты человека выявляются на цифровой платформе. Они становятся основой для принятия решения образовательной организацией или работодателем». Заметьте, сам человек исключён из процесса принятия решения.
- «Развитие деструктивных цифровых зависимостей, нарушений высших психических функций ребенка предотвращается вовлечением детей в реальную жизнь». С одной стороны, признается крайне негативное влияние цифровых технологий на психику и здоровье ребенка. С другой - предотвращать развитие деструктивных зависимостей предполагается вовлечением детей в реальную жизнь. Не лучше ли учить детей в реальной жизни, не погружая в цифровую среду?
Отдельно хочется сказать о терминах данного проекта. «Личность, расширенная цифровыми средствами», «цифровые средства расширения разума, необычайно увеличивающие мощь человеческого мозга» (за счет нейроинтерфейсов).
«Нарождающиеся культурные практики», «культурные орудия» (видимо, нас считают пещерными людьми, с примитивными зачатками культуры).
«Дефициты человека», «презумпция видимости», «преадаптивность личности» - это всё о чем? Кто придумал этот жуткий язык и для чего? Чем больше вчитываешься в Хартию, тем яснее понимаешь, что такого «дивного» образования не пожелаешь и врагу, а тем более своему ребёнку.
На общем фоне выделяется адекватностью один постулат Хартии: «Сегодня по выбору родителей должны существовать школы, где гаджеты запрещены, дети ходят на все уроки, а присутствие онлайн – только по болезни». Для кого он написан? Для детей элиты? Наверное. Но закон пока еще не запрещает родителям, не желающим, чтобы судьбой их детей распоряжался искусственный интеллект, воспользоваться правом выбора для своего ребенка очной формы обучения без использования цифровых платформ, правом добровольного не участия в эксперименте по ЦОС.
Повторим еще раз для тех, кто не хочет нас услышать. «Родительское движение» не выступает за отмену уроков информатики с использованием компьютеров. Мы выступаем против использования наших детей цифровыми платформами. Мы не стремимся лишить родителей, желающих обучать детей в ЦОС их законного права. Но лишать наших детей права на традиционное человеческое образование не позволим!
Уважаемые депутаты! Мы не хотим, чтобы дети стали «человеко-машинным системами» с «необычайно расширенным разумом»!
Мы требуем защитить наше право на традиционные формы обучения!
Мы требуем приостановить участие нашего региона в эксперименте по внедрению ЦОС до принятия нормативных актов, гарантирующих соблюдение прав граждан, не давших добровольного согласия на участие своих детей в эксперименте, а также выбравших очную форму обучения без использования цифровых платформ!
Просим направить наши требования в Государственную Думу и Совет Федерации и предоставить нам документы, подтверждающие это.
Просим истребовать от министра образования А.С. Аникеева ответы по существу перечисленных выше вопросов.
Данное требование является официальным обращением общественной организации «Родительское движение. Калужская область».