Второе открытое письмо Родительского движения Калужской области. Встреча с министром образования А. С. Аникеевым
Губернатору Калужской области
В.В. Шапше
Второе открытое письмо Родительского движения Калужской области.
ВСТРЕЧА РОДИТЕЛЕЙ С МИНИСТРОМ ОБРАЗОВАНИЯ А.С. АНИКЕЕВЫМ
Уважаемый Владислав Валерьевич!
Региональная общественная организация «Родительское движение. Калужская область» считает необходимым довести до Вашего сведения информацию о том, как прошла встреча активистов нашей организации с членом правительства Калужской области министром образования и науки А.С. Аникеевым в г. Малоярославце 12.01.21г.
Перед началом встречи мы хотели отдать министру письмо с вопросами, касающимися внедрения ЦОС, но он категорически отказался принять его, нарушив тем самым ст.8 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», и сказал: «Не очень понимаю, зачем вам нужны письменные ответы». (Здесь и далее мы будем в кавычках приводить прямую речь А.С. Аникеева дословно на основании аудиозаписи встречи, которую готовы Вам предоставить).
Отвечая на нашу просьбу о встрече, на странице Минорбнауки ВКонтакте, министр назвал нашу общественную организацию «так называемая» без всякого на то права, т.к. наша организация создана в соответствии с Федеральным законом N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Не смотря на то, что инициатором встречи была наша организация, А.С. Аникеев в течение 20 минут не давал возможности задать вопросы, постоянно перебивая выступающего, что, в прочем, продолжалось на протяжении всей встречи.
По просьбе министра все участники встречи представились, но он не считал нужным обращаться к нам по именам, позволяя себе выражения «госпожа с отягощённым педагогическим анамнезом», «вы задаете вопрос в точном соответствии с педагогическим вашим анамнезом». Такое обращение чиновника к гражданам недопустимо!
А.С. Аникеев заявил, что «указ президента РФ в иерархии номативно-правовых актов России занимает второе место после закона», забыв по какой-то причине о Федеральных конституционных законах и Конституции РФ.
Вспоминая дистанционное обучение весной 2020 г., министр сказал: «Конечно, рядовым гражданам абсолютно безразлично, как шел этот процесс, но вот для нас - управленцев - это был очень непростой шаг и мы в течение двух недель находились в таком очень шоковом состоянии». Кто ему дал право говорить так о родителях и детях, на которых обрушился весь кошмар «дистанционки»?
После визита (09.01.21г.) в нашу область С.С.Кравцова на официальном сайте Минпросвещения России (edu.gov.ru) 10.01.21г. появилось сообщение, что «по словам Министра с 2021г. на территории Калужской области будет реализовываться федеральный проект по внедрению ЦОС». 12.01.21г. Наш министр А.С. Аникеев сказал: «Кравцов нигде этого не заявлял», «Не задавайте мне вопросы, касающиеся Постановления правительства». От предложений посмотреть официальный сайт отказывался, утверждая, что «визит Кравцова не имел никакого отношения к эксперименту». Таким образом он вводил нас в заблуждение.
Министр сказал: «Мы действительно получили финансирование на проект ЦОС, но мы и в прошлом году получили деньги на проект ЦОС, и это финансирование вне зависимости от этого эксперимента». Т.е. признал факт финансирования, но отрицал факт реализация проекта.
Мы хотели узнать, каким образом участников эксперимента будут знакомить с условиями его проведения, и получили ответ: «Таким, какой будет прописан в методике». Согласно Положению до 10.02.21 г. уже должны быть заключены соглашения о взаимодействии в рамках эксперимента с Минцифрой и субъектами РФ. Но, по словам А.С. Аникеева «конкурс на проведение отбора регионов не объявлен, механизма отбора регионов - участников проекта тоже нет, никаких нормативных документов у нас нет». Мы уточнили, как это можно успеть сделать за месяц. Ответ был такой: «Не задавайте мне этого вопроса. Я не знаю ответа на этот вопрос». Министр действительно не в курсе происходящих событий или что-то недоговаривает?
На наш вопрос о том, получены ли письменные добровольные согласия родителей на проведение эксперимента, согласно соответствующему Положению, прозвучал ответ: «Зачем? А что, этот эксперимент касается детей? Этот эксперимент касается создания ЦОС, а не детей». На вопрос, а для кого же создается ЦОС, министр ответил, что «это делается в интересах личности, общества и государства». Всеми силами А.С. Аникеев пытался не признавать тот очевидный факт, что в эксперименте будут участвовать дети. И даже после того, как на наш вопрос «в интересах чьей личности?», вынужден был ответить «ребёнка, разумеется», продолжал говорить «ЕСЛИ дети будут принимать участие», «ЕСЛИ ВДРУГ в этом эксперименте…».
Мы спросили, будет ли необходимо наше согласие, министр ответил: «Как я могу сказать, если не знаю Положения. Положения об эксперименте нет, есть только Постановление правительства». Когда мы показали распечатанное Положение, последовал ответ: «Да, это Положение об эксперименте, но то, о чем вы говорите, здесь нет». А.С. Аникеев действительно не знаком с правительственными документами? Или что-то скрывает? Или сознательно вводит общественность в заблуждение?
На вопрос «Потребуются ли наши согласия?» министр ответил «Ваши конкретно - вряд ли». Его спросили «Почему?», он сказал: «Я сделал такое предположение». «На каком основании вы его сделали?». Он ответил: «Безо всяких оснований». Почему государственный чиновник позволяет себе такой пренебрежительный стиль общения?
А.С. Аникеев ошеломил нас следующим заявлением: «В сельских школах не всегда педагоги обладают должными квалификационными умениями и навыками», «В сельской школе у ребенка зачастую нет возможности получать такие же знания как в Калуге, Обнинске, Малоярославце». То есть министр расписался в своей профессиональной непригодности? На сайте Минобрнауки КО написано, что министр «несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на министерство задач и полномочий, результаты его работы». За 10 лет пребывания на этом посту, обладая всеми полномочиями, он не смог организовать должную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) сотрудников своего ведомства? И не смог обеспечить учащимся возможность получать качественные знания? И теперь, «гораздо проще будет ребенку войти в интернет и …получить консультацию у квалифицированных педагогов». Мы считаем, что проще будет не ребенку, а министру: заниматься подготовкой кадров не надо, достойно оплачивать труд учителей тоже не надо.
Справедливости ради надо отметить, что несколько конкретных ответов мы получили:
«Ребёнку не могут отказать в обучении в традиционной форме именно в той школе, где он уже учится»,
«Вы являетесь законными представителями ребёнка…приоритет выбора за вами, все с вашего разрешения»,
«Якласс это платформа, одним из учредителей или как там я точно сейчас не знаю, являются иностранные граждане»,
«Вы вправе отказаться от использования платформы Якласс».
Мы поинтересовались, каким образом одного ученика в классе будут обучать традиционным способом, а других в ЦОС, на это министр ответил, что «учитель найдет способ. Министерство не рассылает методики. Разработка методики, использование методики это непосредственная обязанность педагога. Ха-ха! А разве нет? А что же должен делать тогда учитель?» Неужели министр не знает, какая нагрузка у учителей, и что разработкой методик занимаются научные институты? И чем, в таком случае, занимается министерство образования?
Мы попытались сказать об этом и были, мягко говоря, удивлены его ответом: «не надо делать из себя защитников учителей, не надо защищать учителей», «по поводу уважения учителей - не нужно», «я очень хорошо знаю по поводу уважения или неуважения».
Всех присутствовавших на встрече родителей интересовал вопрос, каким образом во время проведения эксперимента будет осуществляться мониторинг здоровья учащихся. Конкретного ответа получено не было. Министр сослался на СанПин и предложили самим поискать ответы в интернете: «Я не обязан вам конкретные нормы указывать». Что подразумевалось под фразой «органы здравоохранения в данном случае о
В.В. Шапше
Второе открытое письмо Родительского движения Калужской области.
ВСТРЕЧА РОДИТЕЛЕЙ С МИНИСТРОМ ОБРАЗОВАНИЯ А.С. АНИКЕЕВЫМ
Уважаемый Владислав Валерьевич!
Региональная общественная организация «Родительское движение. Калужская область» считает необходимым довести до Вашего сведения информацию о том, как прошла встреча активистов нашей организации с членом правительства Калужской области министром образования и науки А.С. Аникеевым в г. Малоярославце 12.01.21г.
Перед началом встречи мы хотели отдать министру письмо с вопросами, касающимися внедрения ЦОС, но он категорически отказался принять его, нарушив тем самым ст.8 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», и сказал: «Не очень понимаю, зачем вам нужны письменные ответы». (Здесь и далее мы будем в кавычках приводить прямую речь А.С. Аникеева дословно на основании аудиозаписи встречи, которую готовы Вам предоставить).
Отвечая на нашу просьбу о встрече, на странице Минорбнауки ВКонтакте, министр назвал нашу общественную организацию «так называемая» без всякого на то права, т.к. наша организация создана в соответствии с Федеральным законом N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Не смотря на то, что инициатором встречи была наша организация, А.С. Аникеев в течение 20 минут не давал возможности задать вопросы, постоянно перебивая выступающего, что, в прочем, продолжалось на протяжении всей встречи.
По просьбе министра все участники встречи представились, но он не считал нужным обращаться к нам по именам, позволяя себе выражения «госпожа с отягощённым педагогическим анамнезом», «вы задаете вопрос в точном соответствии с педагогическим вашим анамнезом». Такое обращение чиновника к гражданам недопустимо!
А.С. Аникеев заявил, что «указ президента РФ в иерархии номативно-правовых актов России занимает второе место после закона», забыв по какой-то причине о Федеральных конституционных законах и Конституции РФ.
Вспоминая дистанционное обучение весной 2020 г., министр сказал: «Конечно, рядовым гражданам абсолютно безразлично, как шел этот процесс, но вот для нас - управленцев - это был очень непростой шаг и мы в течение двух недель находились в таком очень шоковом состоянии». Кто ему дал право говорить так о родителях и детях, на которых обрушился весь кошмар «дистанционки»?
После визита (09.01.21г.) в нашу область С.С.Кравцова на официальном сайте Минпросвещения России (edu.gov.ru) 10.01.21г. появилось сообщение, что «по словам Министра с 2021г. на территории Калужской области будет реализовываться федеральный проект по внедрению ЦОС». 12.01.21г. Наш министр А.С. Аникеев сказал: «Кравцов нигде этого не заявлял», «Не задавайте мне вопросы, касающиеся Постановления правительства». От предложений посмотреть официальный сайт отказывался, утверждая, что «визит Кравцова не имел никакого отношения к эксперименту». Таким образом он вводил нас в заблуждение.
Министр сказал: «Мы действительно получили финансирование на проект ЦОС, но мы и в прошлом году получили деньги на проект ЦОС, и это финансирование вне зависимости от этого эксперимента». Т.е. признал факт финансирования, но отрицал факт реализация проекта.
Мы хотели узнать, каким образом участников эксперимента будут знакомить с условиями его проведения, и получили ответ: «Таким, какой будет прописан в методике». Согласно Положению до 10.02.21 г. уже должны быть заключены соглашения о взаимодействии в рамках эксперимента с Минцифрой и субъектами РФ. Но, по словам А.С. Аникеева «конкурс на проведение отбора регионов не объявлен, механизма отбора регионов - участников проекта тоже нет, никаких нормативных документов у нас нет». Мы уточнили, как это можно успеть сделать за месяц. Ответ был такой: «Не задавайте мне этого вопроса. Я не знаю ответа на этот вопрос». Министр действительно не в курсе происходящих событий или что-то недоговаривает?
На наш вопрос о том, получены ли письменные добровольные согласия родителей на проведение эксперимента, согласно соответствующему Положению, прозвучал ответ: «Зачем? А что, этот эксперимент касается детей? Этот эксперимент касается создания ЦОС, а не детей». На вопрос, а для кого же создается ЦОС, министр ответил, что «это делается в интересах личности, общества и государства». Всеми силами А.С. Аникеев пытался не признавать тот очевидный факт, что в эксперименте будут участвовать дети. И даже после того, как на наш вопрос «в интересах чьей личности?», вынужден был ответить «ребёнка, разумеется», продолжал говорить «ЕСЛИ дети будут принимать участие», «ЕСЛИ ВДРУГ в этом эксперименте…».
Мы спросили, будет ли необходимо наше согласие, министр ответил: «Как я могу сказать, если не знаю Положения. Положения об эксперименте нет, есть только Постановление правительства». Когда мы показали распечатанное Положение, последовал ответ: «Да, это Положение об эксперименте, но то, о чем вы говорите, здесь нет». А.С. Аникеев действительно не знаком с правительственными документами? Или что-то скрывает? Или сознательно вводит общественность в заблуждение?
На вопрос «Потребуются ли наши согласия?» министр ответил «Ваши конкретно - вряд ли». Его спросили «Почему?», он сказал: «Я сделал такое предположение». «На каком основании вы его сделали?». Он ответил: «Безо всяких оснований». Почему государственный чиновник позволяет себе такой пренебрежительный стиль общения?
А.С. Аникеев ошеломил нас следующим заявлением: «В сельских школах не всегда педагоги обладают должными квалификационными умениями и навыками», «В сельской школе у ребенка зачастую нет возможности получать такие же знания как в Калуге, Обнинске, Малоярославце». То есть министр расписался в своей профессиональной непригодности? На сайте Минобрнауки КО написано, что министр «несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на министерство задач и полномочий, результаты его работы». За 10 лет пребывания на этом посту, обладая всеми полномочиями, он не смог организовать должную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) сотрудников своего ведомства? И не смог обеспечить учащимся возможность получать качественные знания? И теперь, «гораздо проще будет ребенку войти в интернет и …получить консультацию у квалифицированных педагогов». Мы считаем, что проще будет не ребенку, а министру: заниматься подготовкой кадров не надо, достойно оплачивать труд учителей тоже не надо.
Справедливости ради надо отметить, что несколько конкретных ответов мы получили:
«Ребёнку не могут отказать в обучении в традиционной форме именно в той школе, где он уже учится»,
«Вы являетесь законными представителями ребёнка…приоритет выбора за вами, все с вашего разрешения»,
«Якласс это платформа, одним из учредителей или как там я точно сейчас не знаю, являются иностранные граждане»,
«Вы вправе отказаться от использования платформы Якласс».
Мы поинтересовались, каким образом одного ученика в классе будут обучать традиционным способом, а других в ЦОС, на это министр ответил, что «учитель найдет способ. Министерство не рассылает методики. Разработка методики, использование методики это непосредственная обязанность педагога. Ха-ха! А разве нет? А что же должен делать тогда учитель?» Неужели министр не знает, какая нагрузка у учителей, и что разработкой методик занимаются научные институты? И чем, в таком случае, занимается министерство образования?
Мы попытались сказать об этом и были, мягко говоря, удивлены его ответом: «не надо делать из себя защитников учителей, не надо защищать учителей», «по поводу уважения учителей - не нужно», «я очень хорошо знаю по поводу уважения или неуважения».
Всех присутствовавших на встрече родителей интересовал вопрос, каким образом во время проведения эксперимента будет осуществляться мониторинг здоровья учащихся. Конкретного ответа получено не было. Министр сослался на СанПин и предложили самим поискать ответы в интернете: «Я не обязан вам конкретные нормы указывать». Что подразумевалось под фразой «органы здравоохранения в данном случае о