Интересы любителей пеших прогулок
Уважаемые власти нашего города и области!
Я очень рад положительным изменениям ситуации с дорогами за последнее десятилетие. Это ваша заслуга, за что я как Калужанин и патриот нашей родины вам благодарен. Однако есть одно маленькое «но», на которое большинство Калужан никогда не обратят внимание. К сожалению, создание новых скоростных дорог и строительство южного и северного обхода, ухудшило пешую доступность многих пригородных районов Калуги. Дороги прекрасного качества, а вот о пешеходах совсем забыли.
Например, у двух старых мостов через Оку, с обоих их концов есть очень удобные лестницы, для спуска к берегу Оки и дальнейшей прогулки по живописным местам между ними. А вот у нового моста в районе Аненнок, нет ни лестниц, ни тротуаров для прогулки. От микрорайона «КОШЕЛЕВ-проект» до нового моста всего три километра, это был бы вполне интересный маршрут для прогулок с Правобережья в Калужский сосновый бор. С моста на Оку открываются очень красивые виды, но попасть туда достаточно проблематично и иногда очень рискованно для здоровья.
В целях безопасности лес огорожен сеткой и тем самым закрыто множество прогулочных троп к лесной и речной зоне. Безусловно, нужно действовать в интересах большинства жителей нашего города, а это качественные дороги и хорошая транспортная доступность в разные районы города. Но сохранить возможность пеших прогулок для горожан и гостей нашего города тоже важная задача. Я люблю ходить пешком и хорошо знаю все пригородные маршруты, однако моих картографических знаний недостаточно, чтобы предположить обо всех возможных пешеходных тропах, которые сейчас недоступны, но могли бы появиться и быть популярными у Калужан. Поэтому уважаемые читатели, пишите свои предложения по поводу возможных маршрутов в комментариях.
Еще один пример это Калужское лесничество в районе Калуга-2. После реконструкции и расширения трассы, чтобы дойти до него от спортивного лагеря Орленок нужно либо идти по трассе, либо обходить по лесу. И таких примеров я думаю еще очень много. О них, кстати, тоже пишите, пожалуйста, в комментариях.
О самом актуальном и интересном маршруте напишу отдельно. Калужский бор - это памятник природы федерального значения, которому в средствах массовой информации всегда уделяют достаточно внимания. Он связывает много районов города, но несколько из них скоро лишатся пешей доступности. Я о Крутицах и Мстихино. Строительство северного обхода улучшает транспортную доступность этих территорий, но исходя из анимационной презентации строящейся автодороги и отсутствия на ней пешеходных переходов и тротуаров, любителей пеших прогулок лишают возможности добраться до этих мест не пользуясь личным и общественным транспортом.
Ходьба очень полезна для физического и психологического здоровья. Вполне естественно, что в современном ритме не у многих появляется возможность посвятить время этому оздаравливающему и увлекательному занятию. Но то внимание, федеральной и местной власти, которое сейчас уделяется здоровью наших граждан должно поспособствовать сохранению старых и созданию новых маршрутов для пеших прогулок.
Я очень рад положительным изменениям ситуации с дорогами за последнее десятилетие. Это ваша заслуга, за что я как Калужанин и патриот нашей родины вам благодарен. Однако есть одно маленькое «но», на которое большинство Калужан никогда не обратят внимание. К сожалению, создание новых скоростных дорог и строительство южного и северного обхода, ухудшило пешую доступность многих пригородных районов Калуги. Дороги прекрасного качества, а вот о пешеходах совсем забыли.
Например, у двух старых мостов через Оку, с обоих их концов есть очень удобные лестницы, для спуска к берегу Оки и дальнейшей прогулки по живописным местам между ними. А вот у нового моста в районе Аненнок, нет ни лестниц, ни тротуаров для прогулки. От микрорайона «КОШЕЛЕВ-проект» до нового моста всего три километра, это был бы вполне интересный маршрут для прогулок с Правобережья в Калужский сосновый бор. С моста на Оку открываются очень красивые виды, но попасть туда достаточно проблематично и иногда очень рискованно для здоровья.
В целях безопасности лес огорожен сеткой и тем самым закрыто множество прогулочных троп к лесной и речной зоне. Безусловно, нужно действовать в интересах большинства жителей нашего города, а это качественные дороги и хорошая транспортная доступность в разные районы города. Но сохранить возможность пеших прогулок для горожан и гостей нашего города тоже важная задача. Я люблю ходить пешком и хорошо знаю все пригородные маршруты, однако моих картографических знаний недостаточно, чтобы предположить обо всех возможных пешеходных тропах, которые сейчас недоступны, но могли бы появиться и быть популярными у Калужан. Поэтому уважаемые читатели, пишите свои предложения по поводу возможных маршрутов в комментариях.
Еще один пример это Калужское лесничество в районе Калуга-2. После реконструкции и расширения трассы, чтобы дойти до него от спортивного лагеря Орленок нужно либо идти по трассе, либо обходить по лесу. И таких примеров я думаю еще очень много. О них, кстати, тоже пишите, пожалуйста, в комментариях.
О самом актуальном и интересном маршруте напишу отдельно. Калужский бор - это памятник природы федерального значения, которому в средствах массовой информации всегда уделяют достаточно внимания. Он связывает много районов города, но несколько из них скоро лишатся пешей доступности. Я о Крутицах и Мстихино. Строительство северного обхода улучшает транспортную доступность этих территорий, но исходя из анимационной презентации строящейся автодороги и отсутствия на ней пешеходных переходов и тротуаров, любителей пеших прогулок лишают возможности добраться до этих мест не пользуясь личным и общественным транспортом.
Ходьба очень полезна для физического и психологического здоровья. Вполне естественно, что в современном ритме не у многих появляется возможность посвятить время этому оздаравливающему и увлекательному занятию. Но то внимание, федеральной и местной власти, которое сейчас уделяется здоровью наших граждан должно поспособствовать сохранению старых и созданию новых маршрутов для пеших прогулок.