Встреча с чиновниками на тему благоустройства пешеходной инфраструктуры на Ольговке
Главные проблемы — это отсутствие безопасного пешеходного маршрута по пути в школу и отсутствие безопасного пешеходного пути в район Малиновки через улицу Тарутинская. Суть дела: проход от Ольговского переулка до школы узкий, пешеходы и автомобили двигаются по одной проезжей части, и автомобили часто двигаются слишком быстро, несмотря на висящий в данный момент знак «жилая зона» (первая картинка). Район Малиновки же вообще не имеет вменяемого прохода, а единственная возможность безопасно пройти — это дойти до светофора и зайти в район через ворота сзади, суть «черный ход», см. вторую картинку, то есть пройти лишние несколько сотен метров вместо того, чтобы сразу попасть в район через главный вход.
Руководствуясь концепцией «Город для людей», где приоритет в развитии инфраструктуры городских улиц отдается «безлошадным» пешеходам, я предложил чиновникам по первому пункту организовать искривление траектории движения автомобилей вместо попытки заставить водителей ездить медленно по прямой улице. По второму пункту предложил организовать безопасный переход с островком безопасности (красная стрелка на второй картинке), на что получил ответ непосредственно от Нилова, что дальше уже есть светофор, а каждые сто метров пешеходные переходы делать он не будет, а пешеходы должны идти до светофора (путь по зеленой стрелке), а чтобы не переходили здесь, надо поставить забор. Впрочем, будет еще организован тротуар по фиолетовой стрелке, но решит ли он проблему перехода — еще тот вопрос. А далее состоялся интересный диалог с Сергеем Львовичем, который почти дословно выглядел так:
— Сергей Львович, люди все равно будут ходить здесь, даже если поставить забор. Вы на Кирова видели как люди перелазят через забор?
— И что теперь, мы на Кирова должны переход делать из-за этого?
— Да!
— Да вы ерунду говорите!
— А по-вашему в городе что важней, человек или автомобиль?
— Конечно, автомобиль!
— А с трудами современных специалистов в области городского планирования вы знакомы?
— Я уже двадцать пять лет занимаюсь городским планированием и никого изучать и читать не собираюсь!
К чему это я все. А к тому, что после слов о том, что в городе важнее автомобиль, а не человек, где-нибудь в отсталой Европе чиновника, занимающегося планированием города, попросили бы уйти в отставку за несоответствие занимаемой должности. И только у нас такие люди продолжают убирать пешеходные переходы, заставлять людей наматывать лишние сотни метров, обходя бесконечные заборы.
Объясню: попытки заставить людей ходить так, как удобно чиновникам, и развитие автомобильной инфраструктуры в ущерб пешеходам вынуждают людей пересаживаться на автомобили, а это пробки, пробки, с которыми безуспешно борются, еще более ухудшая городскую среду.