Прогресс: цивильные электрички Калуга-Москва
С конца ноября 2015 года обнаружилась тенденция в обновлении подвижного состава электропоездов на маршрутах Калуга-1 - Москва-Киевская и речь пойдёт не об экспрессах. С 15 февраля 2016 года уже 5 из имеющихся 8 ежедневных пар простых электричек Калуга-Москва представляют собой новые, только что сошедшие с конвейера красивые современные составы из 11 удобных, тёплых, светлых вагонов, с расширенными в концах салона проходами с поручнями, оборудованных кондиционерами (интересно посмотреть, как это будет летом практически) и информационными табло, с изображением температуры воздуха в салоне и на улице, времени и даты, остановочных пунктов и периодически высвечивающемся напоминании о запрете курения в поезде. Приятно удивляют белоснежно-чистые тамбуры, бездверные межвагонные переходы и ослепительная чистота, в том числе в просторных био-туалетах (расположенных в головных вагонах), ломающая стереотипы о русских электричках. Так же в головных вагонах имеются площадки, оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями, а так же приспособлениями, видимо, для велосипедов.
Что меня совершенно сразило, так это контроль за чистотой, который, видимо, проводят сотрудники компании-перевозчика, который я лицезрел как-то на Киевском вокзале, в вагоне такой электрички за 20 минут до её отправления. Шла по вагонам ничем не примечательная пара, внимательно осматривая пол, в том числе под сидениями и проводя руками по поверхности багажных полок, затем проверяя наличие пыли на руках... В какой-то момент мне показалось, что я попал в другое государство. Повторюсь, это не экспресс. Это обычные электрички со всеми остановками кроме... ... Кстати, время в пути сейчас тоже не плохое: от 3-02, 3-07 до 3-17, 3-19 (если следует не изменённым расписанием в связи с ремонтом путей). Каждый такой состав обязательно сопровождается бригадой охраны, периодически курсирующей по вагонам, строго следящей за порядком в поезде (в т. ч. запрещающей курить). Вагоны оснащены видеокамерами, транслирующим картинку на пульт локомотивной бригады.
Составы эти, в отличие от старых, в собственности не у РЖД, а у компании, занимающейся перевозками в пригородном сообщении. И, похоже, в отличии от РЖД, собственность свою они стараются беречь и сделать поездку пассажиру более комфортной.
Для справки: курсируют они ежедневно следующими поездами (пока что было без исключения так) :
От Калуги-1: 5-12; 7-27; 12-35; 14-18; 18-00.
От Москвы: 8-53; 10-15; 14-05; 18-12 и 21-06.
По остальным указанным в расписании маршрутам по ст. Калуга-1 пока были старые добрые электрички РЖД.
Формальной разницы между ними нет. А вот качество - как небо и земля.
Меня такие перемены радуют.