Трагедии в благотворительности: гореть и не сгорать, идти и не сдаваться.

Это случилось в декабре 2017 года в разгар предновогодней суеты и череды благотворительных акций.
Листая ленту в ВК, наталкиваюсь на объявление о подготовке подарков Деда Мороза для детей с тяжёлыми генетическими болезнями. Из тысячи заявок снежному волшебнику не исполнены пару десятков.
Внутренняя аларм-система включает режим тревоги: времени катастрофически мало, праздник на подходе, курьеры доставок в глубоком обмороке. Оценив силы, выхватываю два послания и получаю подтверждение кураторов проекта.
Первую заявку укладываю на лопатки быстро. Максим 12 лет просил конструктор Лего, чтобы собрать гоночный Порше. Нахожу набор на официальном сайте, заказываю, оформляю доставку в Тольятти, радуюсь, что успевают до Нового года.
Со второй сложнее. Малышка Сонечка 5 лет мечтает о кошке породы мейн-кун. Звоню в питомник — альма-матер домашней шерстяной банды. Заводчица радует ответом: кошка в наличии, к переезду готова, привезёт на следующей неделе.
Аврора приехала за 4 дня до Нового года. Связываюсь с родителями, показываю кошку по видео, строим планы по воспитанию, радуемся скорому празднику.
30 декабря Сонечка заболела гриппом, а 8 января умерла. Ослабленный организм не справился со скоротечной пневмонией.
Мой мир треснул пополам. В доме вовсю пахло мандаринами, город утопал в праздничной иллюминации, а телевизор разрывало новогодними концертами. Я лежала пластом и боролась с внезапным осознанием, что дети тоже смертны… внезапно смертны. В один момент очарование новогоднего волшебства рухнуло и разбилось вдребезги.
Прошло 7 лет, а рассказывать историю Сонечки равнозначно переживанию трагедии заново. До сих пор помню, как пришло сообщение мамы малышки, как потом захлёбывалась в слезах, как в порыве отчаяния выходила из волонтёрских чатов и клялась себе закончить с благотворительностью.
Время лечит. Кошка Аврора — любимая маленькая рыжая стервочка и истеричка:
- царапает руки, если гладишь не по фэншую,
- кусает за голову до гематомы, когда приспичило спать на подушке,
- орёт дурниной при попытке дать глистогонный препарат.

Каждый раз наблюдая за Авророй, вспоминаю маленькую девочку, которая так и не успела встретиться с долгожданной питомицей. Огнём обдирает внутри до сих пор, врать не буду.
Продолжительное время не разрешала себе анализировать, зачем было суждено пережить такой опыт. Я балансировала в шаге от того, чтобы отречься от благотворительности навсегда.
На прошлой неделе, рассказывая преподавателю школы копирайтинга о появлении Авроры в доме, внезапно осознала: пережитая трагедия заставила продолжать! Это же так очевидно!
Маленький ангел по имени Сонечка научила бороться через сжатые зубы: “Чёрта с два я сдамся!”.
Быть добру!