Проблему парковок надо решать в кабинетах
Руководители ГИБДД уверены, что малыми средствами ситуацию не исправить.
Руководители ГИБДД уверены, что малыми средствами ситуацию не исправить.
— Работаем и будем продолжать работу, — заверил начальник областного ГИБДД Николай МОРОЗОВ. — И штрафы, которые налагаются в том числе и на должностных лиц за необеспечение условий для стоянки и нарушение предписаний ГИБДД, свой определенный эффект имеют. Хотя надо сказать, и быть в этом честным перед самим собой и перед людьми, что сегодня город к приему такого количества автотранспорта не готов.
За прошедшие полгода за парковку на тротуарах и газонах калужских автолюбителей штрафовали почти 2 тысячи раз. Это достаточно много. Но размер штрафа кроме как смешным не назовешь — 100 рублей. А иногда и вовсе можно отделаться предупреждением. Понятно, что устрашающего воздействия на автовладельцев такая мера не оказывает.
Эвакуировать неправильно припаркованные транспортные средства, как это делается в Москве, в Калуге нельзя, поскольку нет законных оснований для такого действия. Как минимум нужен местный закон, на уровне Калужской области. В столице такой закон принят. У нас же депутаты гордумы пока с такой инициативой в Заксобрание области не обратились, хотя, по словам начальника городского отдела ГИБДД Вадима ГОРОХОВА, автоинспекция депутатов об этом просила. Поэтому эвакуировать сегодня можно только тот автомобиль, который мешает движению, например, при ДТП.
— По парковкам хочу добавить как начальник ГАИ города, — говорит Горохов. — Все начинается в тиши кабинетов. С чего начинается строительство торгово-офисных зданий и магазинов? С акта отвода земли. К нам обращаются с заявлением согласовать акт выбора земельного участка. И вот уже на этой стадии мы даем условие — спроектировать и парковку. А они строят магазин и не думают, как клиенты будут подъезжать.
Существует и еще одна проблема: когда проекты рассматриваются, они проверяются на соответствие СНиПам и ГОСТам. Но градостроительные ГОСТы и СНиПы — еще 70-80-х годов. А уровень автомобилизации растет.
— Предусмотрено на этот магазин 10 парковочных мест согласно нормам, но мы-то реально знаем, что там будет не 10, а 100 автомобилей, — пояснил начальник ГИБДД города.
А Николай Морозов заметил, что необходимо почаще и пожестче работать «со всеми этими товарищами-собственниками магазинов, уже существующих в том числе». Свою мысль он пояснил тем, что недостаточно просто выдвигать условия на строительство парковок, надо отслеживать их выполнение и реагировать. Он рассказал, что после согласования условий предприниматели не всегда спешат утверждать готовый проект.
В качестве примера — ТЦ «Европейский».
— Ведь собирались даже в кабинете у мэра, — напомнил Вадим Горохов, — и он говорил: «Не открою, пока не будет решен вопрос с парковкой!». И буквально через неделю уже принесли на согласование проект многоярусной парковки. То есть вопрос-то решаем. Единственное, это требует больших финансовых затрат.
кстати
В области зарегистрировано более 270 тысяч автомобилей.
В Калуге – около 115 тысяч.
70% этого «автопарка» находится в личном пользовании граждан.
обратная связь
Понятно, что одними запретительными мерами проблему парковок не решить. Но и использовать это как отговорку тоже нельзя. Все же автомобили на тротуарах и газонах
— это не дело. Поэтому, уважаемые читатели, присылайте в редакцию или по электронной почте фотографии импровизированных парковок с указанием места и времени или просто звоните и сообщайте о таких фактах.
Наш адрес: 248600, г. Калуга, ул. Комарова, 36, «Калужский перекресток». Телефон 79-04-54. Е-mail: ko@kp.kaluga.ru