Калькулятор A/B-тестов: как пользоваться

15:38 04.05.2022
0 1009

Как заранее предугадать, насколько удачным будет нововведение? Можно ввести новую фишку на сайт и посмотреть, как на нее откликнутся посетители. Но если идея окажется неудачной, она принесет вам убытки. Возможно, немалые. Чтобы оценивать качество новых идей для сайта, можно использовать метод А/В-тестирования — он позволяет снизить риски, но довольно точно определить, насколько удачным окажется нововведение.

Немного об А/В-тестировании

Сегодня тесты используются не только для наружной рекламы и подобных оффлайн-кампаний, но и для оценки эффективности идей для сайта. По словам специалистов ROMI center, суть А/В-теста заключается в следующем:

  1. Вы создаете копию сайта, но с введенным изменением. Например, вам пришло в голову, что синий цвет фона сможет привлечь больше продаж, чем текущий серый.

  2. Небольшую часть рекламного трафика вы направляете на новый тестовый сайт. Для большинства пользователей продолжает действовать старый, с серым фоном.

  3. По действиям этой тестовой группы вы сможете узнать, поможет ли новый дизайн в достижении поставленной цели.

А/В-тест можно использовать не только для идей, призванных увеличить прибыль, но и вообще любых изменений, которые преследуют определенную цель. Например, если вам важно, чтобы пользователи смотрели конкретное видео на странице, вы можете запустить А/В-тест, изменив макет сайта. Потом вы проверите, где посетители чаще кликали на видео — на тестовом сайте или на обычном.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы А/Б-тестирование прошло успешно, нужно правильно интерпретировать его результаты. В этом вам поможет калькулятор.

Чтобы пользоваться калькулятором, надо определить статистическую значимость теста. Что это означает? Предположим, что вы запустили тестовый сайт, и он показал результаты, на 1% превышающие результаты основного сайта. Значит ли это, что идея оказалась удачной? Скорее всего, нет — результаты теста могут искажаться погрешностью. Чем меньше людей посетили тестовый сайт, тем больше должна быть разница между результатами, чтобы она оказалась статистически значимой. Для большинства ситуаций подходит значимость в 95%. Это означает, что пятипроцентная разница между результатами обоих сайтов не будет считаться успехом тестовой версии.

Калькулятор состоит из двух столбцов. В каждом из них нужно указать количество посетителей — за один и тот же промежуток времени, и конверсий. После этого надо выбрать уровень достоверности или значимости и рассчитать.

Калькуляторы позволяют без лишних хлопот оценить эффективность нововведений и решить, стоит ли внедрять интересную, но рискованную идею на свой сайт.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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