Подкачка шин – для чего нужна
Поддержание нормального давления в шинах – это безопасность и комфорт на дороге. Езда на спущенной резине увеличивает тормозной путь и расход топлива. Кроме этого страдает и маневренность авто. Излишнее давление тоже имеет свои недостатки: преждевременный износ подвески, неравномерное истирание резины.
Как рассчитать правильное давление и как часто резину необходимо проверять?
Что есть норма?
Прежде чем перейти к перечню приборов для измерения и подкачки, давайте сразу определимся, что принято считать за норму.
Для каждой марки автомобиля – свои параметры. Эту информацию можно найти в справочнике-памятке к технической эксплуатации авто. Причем ориентироваться следует именно на цифры, указанные производителем, а не на маркировку. Проверить можно на любом шиномонтаже или бесплатно на заправках бывают манометры для подкачки колес.Для проверки можно заказать мобильный шиномонтаж и полностью проиагностировать колеса машины.
На падение атмосферы влияет несколько факторов:
· состояние колес (их герметичность);
· манера езды;
· погодные условия;
· ошибка при сборке;
· возможные ушибы и удары.
Существует и естественное снижение давление, когда воздух постепенно уходит через отверстия. Поэтому систематический осмотр и доведение до нормы перед поездкой – это важный и обязательный этап обслуживания.
Также важны погодные условия. В зимнюю погоду и при отрицательных температурах можно наблюдать падение атм. В таких ситуациях необходимо доехать до заправочной станции или мастерской по вулканизации.
В чем опасность?
Перекачать или недокачать – одинаково плохо. При этом машине на дороге будет вести себя по-разному, да и негативные последствия будут отличаться.
-
Низкий уровень атмосферы увеличивает расход топлива, а вместе с ним и выбросы углекислого газа.
-
Спущенное колесо тянет транспорт в сторону. Детали рулевого управления и подвески подвержены ускоренному износу.
-
Чем ниже падает значение, тем быстрее изнашивается материал. Он от этого со временем может быть полностью разрушен (порезан краевыми ранами).
-
При резких маневрах возможна полная потеря контроля над управлением.
-
Происходит сбой в работе активных систем безопасности (ABS, ASR, ESP и других).
Слишком низкий показатель атм должен фиксироваться датчиками TPMS. Но не стоит на 100% полагаться на современную электронику. Если в автомобиле есть система непрямого контроля (с использованием датчиков частоты вращения ABS, а не датчиков давления TPMS), то при снижении атм сразу в двух изделиях, система не обнаружит проблему. Поэтому контролировать показатели стоит самостоятельно. Желательно как можно чаще.
Чем проверить?
Верный помощник в этом – манометр.
Сегодня на рынке представлен большой выбор измерительных приборов.
Цена зависит от типа устройства, его комплектации и бренда.
Бывают:
-
электронные;
-
реечные;
-
механические.
Производители рекомендует осуществлять ревизию не реже одного раза в 2 недели и после каждой длительной поездки.
Осмотр производится исключительно на холодной резине, поэтому перед контролем необходимо дать машине постоять хотя бы 2-3 часа.
Как быстро накачать?
Накачать шины можно самостоятельно с помощью ручного или автоматического компрессора.
Также на заправочных станциях установлены автоматы для проверки бар и накачивания резины. Этот сервис бесплатный, понятный и доступен каждому водителю.
Быстро подкачать шины в любом удобном месте поможет выездной шиномонтаж - сервис работает 24 часа и оперативно приезжает по звонку.
Стандартный процесс закачки воздуха «с нуля» занимает от 3 до 8 минут от прикуривателя. Простое исправление потери занимает несколько десятков секунд. Компактный насос сможет нагнетать давление до 7 бар, а в основном требуется до 2-3 бар.
Параметры следует проверять в холодном состоянии, т.е. перед поездкой на 3 км (на малой скорости) или после не менее 2 часов простоя. Если вам необходимо нагреть резину, добавьте 0,3 бара к рекомендуемому стандарту.
Не производите замеры в жаркую погоду или после длительной остановки под прямыми солнечными лучами - данные будут ошибочными.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.