Эксперты указали 5 признаков надежности микрофинансовой организации
Внимание нужно обращать не только на ставки, доступные суммы, сроки и другие условия кредитования, но и на надежность понравившейся компании. Выбирая надежную МФО для получения быстрого микрокредита, клиент защищает себя от неприятных неожиданностей и может рассчитывать на качественные услуги без скрытых комиссий и подвохов.
Эксперты сервиса Zaimopoisk.ru, подготовили список признаков для оценки надежности новых МФО 2021 года.
Информации о реквизитах
Надежной микрофинансовой организации нечего скрывать от клиентов. Она свободно публикует информацию о своих реквизитах на сайте и в документах. Чаще всего они размещаются на отдельной странице официального ресурса МФО или внизу главной страницы сайта.
Минимум надежные кредиторы публикуют о себе следующие данные:
- наименование;
- ОГРН и ИНН;
- юридический адрес;
- сведения о регистрации в реестре ЦБ РФ.
Наличие банковских реквизитов в открытом доступе необязательно. В некоторых компаниях счета для оплаты могут различаться для разных типов займов или категорий клиентов. Это делается для удобства учета. Но все реквизиты в любом случае должны быть доступны в личном кабинете и договоре.
Регистрации в реестре Центрального банка
Легально работать в России и выдавать займы населению могут только компании, внесенные в реестр ЦБ РФ. Запись об организации в него вносят только при выполнении ряда требований и норм законодательства. Скачать актуальную версию реестра можно на сайте мегарегулятора. В нем отражена информация обо всех зарегистрированных микрофинансовых организациях.
В реестре можно найти МФО по наименованию, ИНН или ОГРН. При этом важно обратить внимание, чтобы запись о компании была действующей. Микрофинансовые организации, исключенные из реестра, не могут выдавать займы.
Доступность информации о компании и ее офисах
При анализе надежности МФО стоит просмотреть информацию об организации. Часто она содержит множество рекламного текста. Но есть ряд параметров, которым стоит уделить внимание:
- год основания;
- почтовый адрес;
- сведения об офисах;
- регионы присутствия.
Если компания скрывает такие данные, это должно вызывать подозрения.
Телефон горячей линии
Наличие телефона горячей линии также может служить косвенным признаком ответственного отношения микрофинансовой организации к обслуживанию заемщиков. По нему можно задать все возникающие вопросы как на этапе оформления займа, так и при обслуживании задолженности.
Для заемщика удобней всего, если телефон горячей линии бесплатный. Это позволит не тратить средства на услуги связи, если потребуется помощь специалиста. Дополнительно стоит обратить внимание и на режим работы службы поддержки.
Отзывы есть не только на официальном сайте
Отзывы заемщиков позволяют оценить качество предоставляемых услуг, узнать о подвохах и нюансах условий кредитования в конкретной компании. На официальном сайте МФО, естественно, размещаются только положительные отклики. При проведении оценки предложения лучше поискать их на стороннем ресурсе.
Дополнительно отзывы на сторонних ресурсах могут дать представления о том, как давно работает микрофинансовая организация и возникают ли у клиентов проблемы при работе с ней.