Казахстан Темир Жолы: почему загорелся служебный вагон

12:37 24.12.2020
0 1124

Помимо финансовых трудностей, АО КТЖ столкнулась с серьезной критикой своего неэффективного управления. Из-за неконкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта и отвратительно выстроенной системы управления крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана КТЖ постепенно теряет долю транспортного рынка, и похоже, эта тенденция – на долгие годы.

В этом смысле весьма показательным является (далеко не единственный) инцидент там, где находится главный офис КТЖ – в Нур-Султане. Там в ночь с 18 на 19 ноября загорелся железнодорожный вагон-ресторан. Пожар относительно быстро успели потушить, однако чрезвычайное происшествие успели зафиксировать на свои смартфоны свидетели, немедленно выложив их в сеть с комментариями. Площадь пожара охватывала полсотню квадратных метров.

При этом комментарии сходятся во времени, которое затем подтвердит и проверяющая комиссия – вагон загорелся из-за ненадлежащего технического состояния. По чистой случайности, авария не повлекла за собой гораздо худших последствий – задержек в расписании движения поездов, повреждений путей или отключения электричества. Вагон использовался сотрудниками КТЖ при ремонте путей. Однако ситуация могла бы повернуться и в другую сторону – огонь перекинулся на кабину гусеничного трактора, что стоял на соседних путях, стоящего на платформе для размещения вагонных тележек. По чистой случайности быстро приехавшая пожарная команда сумела сначала локализовать, а затем и потушить бушевавшее пламя. Только через пять минут после этого работники КТЖ сообщили по громкоговорителю об эвакуации людей со станции.

Пятнадцать человек пожарной команды с помощью трех машин, а также пожарного поезда «ВПК ЖД» сумели справиться с огнем. Причины пожара пока устанавливаются, но те, кто знаком с состоянием КТЖ и так понимают – подобный эпизод рано или поздно должен был бы случится.

Изучение эксплуатации и управления железными дорогами на примере КТЖ дает несколько ценных уроков и выводов – например то, что следует следить за состоянием техники и за соблюдением техники противопожарной безопасности. Однако для поддержания убыточных, но, безусловно социально полезных пассажирских железных дорог национальной компании, спонсируемой из национального же фонда, этого явно не будет достаточным

Среди ключевых вопросов к КТЖ, требующих немедленного решения: 1) создание соответствующей структуры управления, которая способствует достижению более согласованного баланса между центральным офисом и региональными представительствами; 2) установление стандарта для всех видов ж/д транспорта; 3) несение финансовой ответственности за поддержание конкретных линий на основе анализа расходов и получаемой прибыли.

Общая задолженность КТЖ перед кредиторами достигла почти четырех миллиардов долларов, и плата по кредиту давно уже превышает доходы от пассажирских перевозок. Государство даже начало всерьез рассматривать оплату долгов КТЖ за счет пенсионных накоплений.

КТЖ в советское время была, разумеется, государственной компанией. Сейчас ее монопольное положение частично поддерживается правительственными законами и постановлениями. Большинство пассажирских перевозок убыточно, но поддержка Казахстан Темир Жолы считается важной по социально-политическим причинам.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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