Больницу № 5 ждут изменения

Затронут они и врачей, и пациентов.
Светлана Теплякова
10:03 29.10.2014
6 84725
Месяц назад больницу № 5 возглавил Игорь Переверзев. Ему 43 года. По профессии — врач-дерматовенеролог. Более 10 лет был главврачом поликлиники г. Кременки, работал начальником Управления здравоохранения Калуги, заместителем министра здравоохранения области, руководил городской поликлиникой № 10.

Xoзяйcтвo eмy дocтaлocь нeпpocтoe, тpeбyющee бoльшиx мaтepиaльныx и душевных вложений. Когда-то, в советские времена, больница № 5 славилась на всю Калугу. Это было специализированное медучреждение, где лечилась партийная элита города. С годами все изменилось. Теперь это обычная муниципальная больница с множеством проблем. Сейчас в подчинении Игоря Переверзева — поликлиника, стационар на 75 коек плюс медотделения в Анненках, на Правобережье, в Шопино, Мстихино, на Калуге 2, в Резвани, Росве, Куровском. Большой коллектив врачей и 49 тысяч пациентов.

Врач и руководитель

— Игорь Леонидович, вы стали главным врачом поликлиники в Кременках, будучи еще молодым специалистом…
— В Кременки я попал по распределению после интернатуры. Проработал там 5 лет, и глава Жуковского района на свой страх и риск назначил меня главным врачом поликлиники. А Кременки — город особый. Там живут в основном те, кто приехал на строительство электронного ускорителя в Протвино. Эти люди привыкли жить в закрытых городах, и медпомощь получали в рамках Четвертого главка Советского Союза. А здесь — маленькая муниципальная поликлиника. Все создавали с нуля на базе амбулатории. Тогда у меня впервые появилась роль снабженца: что-то доставал, искал спонсоров… И сейчас эта поликлиника работает на хорошем уровне.

— Легко ли вы согласились на должность начальника Управления здравоохранения?

— Это совершенно поменяло мою жизнь! Но страха не было, был жуткий интерес и желание развивать здравоохранение. Мы стали тесно общаться с НИИ организации и информатизации в Москве, разрабатывать новую модель будущего. Но вскоре Управление здравоохранения ликвидировали. И затем я год проработал главным врачом в поликлинике № 10.

— Эта поликлиника теперь одна из лучших в городе. Как удалось все изменить?
— Полностью перестроили работу коллектива. Это было непросто. Но, когда коллектив понял, что изменения — положительные и принесут только плюсы, у нас все получилось. Исключили раздраженность пациентов. Знаете, как? Оказывается, нужен минимум. Проводя ремонт, подключили к этому психологов. Они подобрали специальную цветовую гамму. Пациент по дороге в поликлинику испытывает волнение. Но, открывая дверь, вдруг видит в вестибюле красивые люстры, ламбрекены, блеск, чистоту и испытывает некоторое смешение чувств. Потом попадает в холл, где регистратура. Там — совершенно иной, более спокойный цвет, и пациент успокаивается. Нет очередей, потому что стоит инфомат. И, получив талон, пациент оказывается в коридоре, где мы применили интересный дизайнерский подход. У архитекторов такой принцип называется «поженить». Одна стена — оливкового оттенка, а двери — бежевого, противоположная — бежевого цвета, а двери — оливкового. И у людей снижается раздражение. А когда пациент еще и получает реальную помощь, проходит диагностику, негатив исчезает вовсе. А положительная энергия пациента влияет и на работу всего медколлектива.

На высоком уровне


— Как вас приняли в больнице № 5?

— Здесь совсем другой коллектив. У него неисчерпаемая энергия и есть желание двигаться вперед, стать лучше. Трудности — те же, проблемы — те же, но у врачей глаза горят! У этой поликлиники — очень большой потенциал, есть возможность поднять ее на высокий уровень.

— Что хотите изменить на новом месте?
— В ближайших планах хотим более широко использовать информатизацию. Пациенту не нужно будет спускаться вниз за льготным рецептом, а потом вновь подниматься к врачу, чтобы поставить печать. До Нового года мы это прекратим. Рецепт будет выдавать врач и говорить пациенту, в какой аптеке есть это лекарство. Мы наладили тесную связь с аптеками №№ 16, 17, 2. Они сообщают нам весь перечень лекарств, которые у них есть в наличии по федеральной и региональной льготе. Врач видит его на мониторе. Направление на консультацию в Областную больницу тоже будет выдавать врач. Планируем начать вести электронные карты. Все результаты назначенных исследований будут оперативно появляться на мониторе у врача.

Кроме того, мне хотелось бы наладить обратную связь с пациентами чтобы они подсказывали нам, что надо изменить. Создали общественный совет, куда вошли активные местные жители.

— Ремонт не планируете?

— В первую очередь нужно как можно скорее починить лифт. Затем — отремонтировать стационар, конечно, с учетом того опыта, который я приобрел в поликлинике № 10.

Как в санатории


— Насколько остро стоит кадровый вопрос?
— Все узкие специалисты у нас есть: кардиологи, эндокринологи, ревматологи, неврологи, онкологи, эндоскописты. Диагностика — полная: лаборатория, гастроскопия, УЗИ. Но нам очень не хватает участковых терапевтов: сейчас из необходимых 33 врачей работают лишь 18. Есть и очередь на УЗИ на 2 месяца вперед. Поэтому мы планируем изменить работу специалистов УЗИ так, чтобы сократить очередность и сделать этот вид диагностики более доступным.

— В вашей больнице есть что-то такое, чего нет в других?

— Это единственное медучреждение в городе, где есть замечательная водолечебница, как в санатории: гидромассаж, душ Шарко, циркулярный душ, массажная ванна «Афродита». Вы не представляете, каким успехом у нас пользуется ЛФК! Работает большой спортзал, хотим, чтобы сюда приходили заниматься и здоровые люди. Полностью укомплектован штат массажистов.

Новости по тегу
Лента настроения
10 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 6 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6IldXTUlaVHdNaDdQSE9KYURzSHpDbGc9PSIsInZhbHVlIjoiVUxwR3N1dTJWVmFuUmQwb3Q0V2NOUVdnSlh3TnBjZFZDVGxVdllLdHhJN21sTTNVNVQ0WmxtK3dQVncrY1Y4ZnA0YmIwUkx5bnpnTzg0ektvYmprR0pVbm5ENGtCN20vU3FUekJzeC9SckoreVZJanNWY2R3SDNvbGtHTGsxOUtTc0J1V0lFWHpmSmtQc2E2Wko1ZGQ3UzMyb3NUL25ETnpiRHIwYnRnb0hXc0thb1Q2QXNxWWViTktNR0lIUytSaTFZOW85K1hlVEh2L2VlS2w5U1RLKzJkS1JVRUc3dHlDZWNXbGU5RTQ5ai91dnBlM3JsSWpJdCtoUGNyUVlkdnBhVVZaM3IzNk5wRTBodTVTVXEvNVdYSXc2QXhLMFlOdDhFaGllTTdMYVBYL1RpZFM4RnNkSXlMdWdBWmlMQzYxWitxL3FkQmFzTHBPUlU3V1VDWlRpZHEyMk1UTjJRUHRzN2U0WVRBYkFKM1hXY0p6MEVpUks5L1hoa05iMU9HemxyOFMwNWMyVzJCWTFIUUJiZzh6b1JyMU95WlVwNGxIcDNzeFlmSkcrS0RFSXo2ZkVDRDk3YklLcGVhUitaMCIsIm1hYyI6IjQyODQ4ZDI5MWU0ZjNjMTFkMmRjMmRiZTEwNTJkZDUwNzA0MmEyMDJjZmY0MGQ0N2UwYTg1NTdmYzFlZjJkMmIiLCJ0YWciOiIifQ==