Парковки на Кирова собираются сделать платными
Такая мера должна разгрузить центр Калуги.
Такая мера должна разгрузить центр Калуги.
Ежедневно на главной улице города паркуется около девяти сотен автомобилей, в то время как мест для стоянок предусмотрено всего 580.
Именно поэтому улица Кирова была выбрана для реализации пилотного проекта по созданию платных парковочных мест. Об этом заявил директор МБУ «СМЭУ» г. Калуги Алексей ШИГАПОВ.
- Интенсивность движения транспорта ежегодно вырастает в разы, а геометрия проезжей части при этом увеличиться не может, - объясняет Алексей Борисович. – В качестве инструмента организации полноценного движения в две полосы наше специализированное управление совместно с Управлением городского хозяйства и решило ввести платные парковки.
По мнению авторов идеи, эта мера, в частности, дает преимущество общественному транспорту, позволяя ему сократить время в пути.
Кстати, плата за стоянку будет взиматься только с 8 утра до 9 вечера, когда по Кирова проехать практически невозможно. Инвалиды будут парковаться бесплатно круглые сутки. А калужане, проживающие в близлежащих домах, получат резидентские разрешения на парковку по льготной цене.
К слову, по данным исследований в России и Европе, до 30% трафика в центре городов создают именно те водители, которые ищут место для парковки. А в Москве, где новая система уже работает с ноября 2012 года, скорость движения выросла примерно на 10%.
Концепция формирования системы платных парковок в Калуге сегодня находится в стадии разработки. Предстоит большая работа на всех уровнях: утверждение тарифов депутатами городской Думы, внесение изменений в Кодекс правонарушений, создание муниципального учреждения, которое будет организовывать и контролировать парковочный процесс, и т.д.
В рамках проекта предусмотрены варианты оплаты стоянки не только наличными, но и по безналу - с помощью приложений мобильного телефона, банковской карты, так называемых «паркоматов» и т.п. Полученные средства чиновники обещают направить на развитие дорожной сети и благоустройство калужских улиц.
Но конкретных дат, когда калужане начнут платить за право оставить свой автомобиль в центре города, – пока не называют.
Автор: Лилия Булаевская, фото Игоря Рулева.
Ежедневно на главной улице города паркуется около девяти сотен автомобилей, в то время как мест для стоянок предусмотрено всего 580.
Именно поэтому улица Кирова была выбрана для реализации пилотного проекта по созданию платных парковочных мест. Об этом заявил директор МБУ «СМЭУ» г. Калуги Алексей ШИГАПОВ.
- Интенсивность движения транспорта ежегодно вырастает в разы, а геометрия проезжей части при этом увеличиться не может, - объясняет Алексей Борисович. – В качестве инструмента организации полноценного движения в две полосы наше специализированное управление совместно с Управлением городского хозяйства и решило ввести платные парковки.
По мнению авторов идеи, эта мера, в частности, дает преимущество общественному транспорту, позволяя ему сократить время в пути.
Кстати, плата за стоянку будет взиматься только с 8 утра до 9 вечера, когда по Кирова проехать практически невозможно. Инвалиды будут парковаться бесплатно круглые сутки. А калужане, проживающие в близлежащих домах, получат резидентские разрешения на парковку по льготной цене.
К слову, по данным исследований в России и Европе, до 30% трафика в центре городов создают именно те водители, которые ищут место для парковки. А в Москве, где новая система уже работает с ноября 2012 года, скорость движения выросла примерно на 10%.
Концепция формирования системы платных парковок в Калуге сегодня находится в стадии разработки. Предстоит большая работа на всех уровнях: утверждение тарифов депутатами городской Думы, внесение изменений в Кодекс правонарушений, создание муниципального учреждения, которое будет организовывать и контролировать парковочный процесс, и т.д.
В рамках проекта предусмотрены варианты оплаты стоянки не только наличными, но и по безналу - с помощью приложений мобильного телефона, банковской карты, так называемых «паркоматов» и т.п. Полученные средства чиновники обещают направить на развитие дорожной сети и благоустройство калужских улиц.
Но конкретных дат, когда калужане начнут платить за право оставить свой автомобиль в центре города, – пока не называют.
Автор: Лилия Булаевская, фото Игоря Рулева.