Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
12:30 26.07.2019
59 29511

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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