Калужанин предложил выпустить путеводитель по Пятницкому кладбищу
В среду, 6 октября, вышел в свет свежий номер «Калужского перекрёстка». Основная тема номера, вынесенная на обложку: «Фотий отбился от церкви?». В публикации речь идёт о встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с игуменами Русской православной церкви, где иеромонах Пафнутий, исполняющий обязанности наместника Свято-Пафнутиева Боровского монастыря, заявляет, что не знает, как ему поступить с отцом Фотием.
— Он постоянно на гастролях. Помимо того, что поёт, ещё и говорит. И на вопрос корреспондента: «Почему вы стали петь?» — ответил: «Мне в монастыре стало скучно».
Патриарх заступился за известного монаха, сказав, что на Фотия резко обрушились всенародная слава и любовь.
— Он делает доброе дело, только дай Бог ему себя сохранить в этом делании. А вот как вы отрегулируете его отношения с монастырём — это ваша духовная мудрость, и, конечно, поддержка правящего архиерея должна быть. Но то, что архиереи приглашают его на гастроли, хорошо. Он же не в ночных клубах поёт, а в семинариях, монастырях.
Наш корреспондент пообщался с отцом Фотием. По словам иеромонаха, пока наместник монастыря не делал ему лично каких-либо замечаний.
— В принципе, я живу спокойно, никто меня не терроризирует. Никаких жёстких мер ко мне не было принято. То, что он высказал опасения за мою монашескую жизнь, оправданно. Я его как настоятеля понимаю. Он несёт большую ответственность за своих подопечных.
О том, как отец Фотий находит баланс между концертами и монашескими обетами, а также где пройдут его ближайшие гастроли, читайте в статье «Настоятель монастыря не знает, что делать с отцом Фотием».
С 2017 года в наших платёжках появится новая строка: «Вывоз твёрдых бытовых отходов». Невнятность формулировок в таких сообщениях привела к тому, что многие решили: вводится новый вид платежей. Однако оказалось, что это не так. То, из чего журналисты сделали сенсацию, на самом деле — перевод этой строки расходов из одной категории в другую.
— Это имеет значение для коммунальщиков, но для обычных граждан почти ничего не изменится — просто поменяется формулировка, - говорится в материале. – Если сейчас эти расходы спрятаны в графе «Содержание и ремонт жилого помещения», то теперь они будут выведены в отдельную строку.
А вот с точки зрения обслуживающих организаций изменения произойдут, и существенные. Какие именно, читайте в публикации «О новой системе платы за вывоз мусора».
«И вновь о Пятницком кладбище» – под таким заголовком опубликовано письмо читателя «Калужского перекрёстка» Александра ЛОПУХОВА. Как следует из названия, калужанин поднимает наболевшую тему благоустройства Пятницкого кладбища.
- Уважение к минувшему, почитание старины, культ предков, преодоление разрыва между бытием и небытием через духовную связь поколений, осознание собственной бренности — всё это при каждом посещении Пятницкого кладбища словно подвергается осквернению, - с горечью констатирует наш читатель. – Современные благоустроители определили «подлинный» статус некрополя как места утилизации трупов. Впрочем, долгая эпоха утилизации закончилась. Что дальше? Может быть, есть смысл путём кардинальной очистки и облагораживания территории создать какое-то подобие историко-культурного заповедника? 270 лет всё-таки! А пока в центре города мы имеем неряшливое скопище оград, крестов и могильных бугров.
Александр Лопухов не ограничился лишь критикой. Он предлагает целый план действий по приведению в порядок Пятницкого кладбища. Начать эту работу следует, по его мнению, с ликвидации свалок и диких зарослей. Кроме того, по мнению калужанина, нужно подумать над созданием путеводителя по кладбищу, плана-схемы с указанием мест захоронения выдающихся калужан: врачей, педагогов, актёров, художников, директоров предприятий, религиозных деятелей. В-третьих, считает Александр Лопухов, необходимо провести комплекс мероприятий по выявлению, регистрации, маркировке заброшенных безымянных могил на предмет их последующей ликвидации.
- Ухоженное кладбище нужно не мёртвым — оно нужно живым, чтобы в суете мирской не исчезла духовность, - убеждён наш читатель. – Следует переосмыслить значение старинного некрополя, начать воспринимать его в качестве полноценного и активного элемента городской культуры.
В минувшую субботу, 1 октября, в Калужском областном драматическом театре состоялось открытие 240-го творческого сезона. Зрители увидели спектакль по пьесе В. Шекспира «Ромео и Джульетта» в постановке Геннадия Шапошникова (Москва).
- Не каждый театр может позволить себе такой спектакль, ибо не в каждом театре есть актёры подростковой наружности. (Напомним: героине почти 14 лет, её возлюбленному чуть больше.), - отмечает автор публикации. – А у нас такие актёры есть, и это, как вы догадались, недавние выпускники калужского курса Театрального института им. Б. Щукина.
Роль Джульетты в постановке сыграла Екатерина Буреничева. В процессе работы над спектаклем она оказалась третьей исполнительницей этой роли, так как две предыдущие, её однокурсницы по разным обстоятельствам не дошли до финала. А вот актёр на роль Ромео определился сразу. Им стал Кирилл Бессонов, радовавший зрителей ещё в студенческие годы.
Одним из самых впечатляющих режиссёрских решений Геннадия Шапошникова стало введение в ткань спектакля своеобразных двойников главных героев. Им уже за тридцать. И оттуда, откуда нет возврата, как бы заново переживают свою историю, не в силах ничего изменить. Реплики Ромео и Джульетты режиссёр делит на части и передаёт двум дуэтам — потрясающе интересный эффект столкновения юной наивной горячности и умудрённой жизнью грусти.
Все подробности о премьерном спектакле, открывшем юбилейный сезон, читайте в материале «Шекспир, любовь и рок-н-ролл».
Эти и многие другие статьи также доступны для просмотра и скачивания в электронном архиве газеты «Калужский перекрёсток».