Россиян уличили в продуктовом патриотизме

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных
16:05 26.04.2016
0 3105

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных. К таким выводам пришли эксперты компании Nielsen по итогам нового глобального исследования, результаты которого есть в распоряжении «Ленты.ру».

В частности, россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как мясо (81 процентов выбирают российские марки), молоко (80), овощи (75), мороженое (68), фрукты (67), печенье (61), вода (61), йогурт (58), консервированные овощи и томаты (57) и соки (55).

Кофе и чай 57 процентов россиян предпочитают покупать у международных брендов, почти половина граждан отдает предпочтение импортным кормам для животных. Что касается алкоголя, то 41 процент россиян выбирают глобальные марки, 27 — местные, для 31 процента данный фактор не играет существенной роли. Пополам поделились предпочтения в отношении производителей детских смесей, чипсов и крекеров.

Опрос о предпочтениях при выборе непродовольственных товаров дал другой результат. Наиболее значительный перевес в пользу глобальных брендов получили компьютеры (83), телевизоры (81), мобильные телефоны (80), видеооборудование (79), машины (78), одежда и обувь (55). Также, согласно результатам исследования, российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды при покупке косметики, бритв, шампуней, зубной пасты, дезодорантов, чистящих средств и подгузников.

Больше половины российских потребителей предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25 процентов, для 24 — данный параметр не имеет значения. При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39 процентов) не обращают внимания на происхождение марки, 32 — чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29 — международных.

«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека», — приводятся в релизе слова Марины Лапенковой, партнера по глобальным клиентам Nielsen Россия. В то же время глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире, и отечественным производителям на этом поле сложнее конкурировать.

Nielsen Holdings — глобальная социологическая маркетинговая компания. Является авторитетным источником информации о потребительских предпочтениях жителей более чем 100 стран.

Источник: Лента.ру
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

 

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6Im9rRE9ld1FWMWl0Q2ZyL0xFK2QzN1E9PSIsInZhbHVlIjoiS3NsdWhOVUI0ZmRoTkFhNUJtQzc5V05FQ0hyQUNTQUIyWUZVQ0F4Tmwxdm9lUlNORmlSYlpjUExjaEZmcWJ5cnY1NmpKMzE0SlF0OEFmR0tsWjByQm1Ha3Q3TUUyOFBVaFE5bnNrbUFwYUVYK3Fsbkk1Vkc0QlRiVG93WnVsS0F6bUluNG82UW5XWWN1N0s0VUVUTGlxbGQvckZjUC81V0hmNzJ5amNBKy9ZVzFBYnJPdWliK3kwNmtZdXdwcGR2UFRxNDA4aGZSMzZVUXpkR0VzcjhRT045cmVYeENjSU10ZzJ0QVJxOHNQenJlZUJRYTNlTFNUbzJUQ1lkbkpuaDcweVkyMGtENXJkMUtzM0t3U09tVjM3dzhJTldqZjgwY1hETWxQN0ZYY0gwRnc3U3pSaFlDclRyMklsM1I1aFJDMVZZMDJJUEsycHh4Q00zeVI5aDdEUVZDang3RHF4cFJETTZOV0hZOEpGb0lVdkk0bk53QzFlRmQ4K3FXdW1KTW5MeEtva2tqY0wxbkk0MVRyUGdzWG5MMkd5YzFCT3Q4MjBCMDcrY2gvZWkvTk1pUXRJZ2wwSU1YeVNBdjRMciIsIm1hYyI6IjllZDM0YmJkMDc5ODMzN2M2MTQ1YmY2NjAxYzM1M2IzMDg4NGY4Njk4MGNiYTZiNGM2ZjczNjFhZjgxYjVmZGYiLCJ0YWciOiIifQ==