У недобросовестных коммунальщиков отняли 12 домов
В среду, 21 декабря, на пресс-конференции глава областной государственной жилищной инспекции Руслан САИДОВ подвел итоги уходящего года. Жалобы на тепло и горячую воду стали лидерами в списке обращений жителей региона. Около 30% обратились в ГЖИ именно с этим вопросом. На втором месте жалобы по поводу холодной воды и канализации. На третьем — обращения по тарифам и перерасчетам.
- В этой связи более 3 000 заявлений поступило, - отметил Руслан Саидов. - В основном консультативные и для поверки того или иного тарифа, с которым не согласны граждане. Обращения рассматривались инспекцией, соответственно, делались определенные выводы в части правильности начислений и давались ответы гражданам.
Всего в области за год ГЖИ получила около 37 000 обращений. Причем только 15 000 из них — в письменном виде. 22 000 жителей региона позвонили в оперативную диспетчерскую службу. Как подчеркнул Саидов, обращения по телефону решаются более оперативно.
Из тех 22 000 проблем, звонки о которых поступили на телефон оперативной службы, только 3 500 не смогли быть решены в оперативном режиме и были переданы в инспекторский отдел для проверки.
Еще одно достижение ГЖИ — в регионе перестало увеличиваться количество управляющих компаний. В этом году их работает 152, а еще два года назад было 172. При этом 12 компаний добровольно сложили обязанности и ушли с рынка. Сохранив, правда, лицензию, которую выдают бессрочно. Среди ушедших калужская компания «Куровское», к которой было немало претензий.
Также 12 домов отобрали у компаний за плохую работу. Дом могут изъять из реестра компании, если за год по нему будет вынесено два не исполненных предписания ГЖИ. Всего в России таких домов 200. 12 из них в нашем регионе.
Впервые в Калужской области началось дело по лишению управляющей компании лицензии. Этот документ могут принудительно отнять только, если у компании изъято не менее 15% домов. Пока в этом «черном списке» только одна УК.