Как не платить за холодные батареи

Начальник региональной Госжилинспекции рассказал, как добиться перерасчёта оплаты за отсутствующее отопление.
Дмитрий Ивьев
16:46 18.11.2015
25 12450

В среду, 18 ноября, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Центр» в Калуге состоялась пресс-конференция начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области Владимира МИХАЙЛОВА. На встрече руководитель региональной ГЖИ подвёл предварительные итоги работы возглавляемой им структуры за 2015 год.

- К нам поступило 13 110 обращений. Из них 12 706 рассмотрены в оперативном режиме и сняты с контроля, - рассказал Владимир Михайлов. – Лидерами являются вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения. На сегодняшний день поступило 3228 таких обращений, что составляет 24,6% от их общего числа. На втором месте – вопросы водоснабжения и водоотведения, на 3-м – вопросы оплаты и перерасчёта за коммунальные и прочие услуги.

По словам начальника ГЖИ, обращение в ведомство и даже простой звонок в его колл-центр с жалобой является свидетельством того, что собственник не получает услугу и при начислении платы за неё имеет право на перерасчёт. Госжилинспекция в данном случае выступает в качестве свидетеля на стороне собственника.

Например, если во время отопительного сезона батареи в квартире остаются холодными или являются недостаточно тёплыми, алгоритм действий её владельца должен быть следующим.

- Нужно позвонить в наш колл-центр и сообщить, что вы не получаете данную услугу в нормативном состоянии, - говорит Михайлов. – Право собственника – составить в двух экземплярах в произвольной форме акт (акт замера температуры в помещении. – прим. ред.). Для подтверждения достоверности информации можно пригласить соседей. Один экземпляр необходимо передать в управляющую компанию, другой остаётся на руках у заявителя. Представители управляющей организации обязаны в течение 8 часов после получения данного документа выехать к заявителю и проверить тепловой режим в его квартире. В случае если компания не выполнила эту работу, она будет привлечена к административной ответственности. При получении квитанции на оплату данной коммунальной услуги собственник обращается в органы государственного жилищного надзора – у нас засвидетельствован факт того, что он звонил, то есть мы являемся свидетелями того, что услуга не была получена.

Согласно Жилищному кодексу, собственник не обязан оплачивать ту или иную коммунальную услугу в тот промежуток времени, когда она оказывалась не в полном объёме либо не оказывалась вообще, а управляющая организация обязана сделать перерасчёт. Однако на практике нередко получается так, что коммунальщики отказывают собственнику в этом праве, и тот по-прежнему получает квитанции за неполученную услугу.

В этом случае руководитель Госжилинспекции рекомендует добиваться справедливости через суд, обещая, что ГЖИ будет выступать свидетелем по данному факту  на стороне заявителя.

Напомним номер телефона колл-центра Государственной жилищной инспекции: 8-800-450-01-01.


Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 25 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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