Троллейбусы уходят домой пораньше

С 1 июня электротранспорт работает на улицах Калуги только до 23:00.
12:05 06.06.2017
0 776
Евгений ВАРАКСА.

График движения всех калужских троллейбусов изменился на прошлой неделе. С 1 июня «рогатые» отправляются в последние рейсы около 22:30 и после этого уходят в депо. Ранее, напомним, троллейбусы ходили примерно до полуночи.

Ситуацию с изменением графика движения нам прокомментировал директор Управления Калужского троллейбуса Вадим ВИТЬКОВ.

- Максимальная потребность в общественном транспорте у людей имеется в часы пик: утром - с 7 до 9, вечером - с 16 до 19 часов, - пояснил он. - Раньше на линию выходило ежедневно порядка 60–65 троллейбусов с утра, в вечерний час пик их количество уменьшалось до 35–40 единиц. Это было полным безобразием, поскольку в самое востребованное время транспорта становилось недопустимо мало. Мы проделали серьёзную работу по восстановлению парка, и сегодня на линию с утра выходит 80 троллейбусов, но к вечернему часу пик их количество всё равно уменьшается до 50–55. Существенно больше, чем раньше, но всё равно недостаточно. Связано это с недостатком водителей и кондукторов: разрывные графики неудобны, а заставлять людей перерабатывать допустимую норму противозаконно, муниципальное предприятие не может себе позволить несоблюдение трудового законодательства.

По словам директора УКТ, в часы пик средняя наполняемость 105-местного троллейбуса - от 40 до 60 человек, после 23:00 она составляет 1,5–2 человека.

- И это при тех же затратах на электричество, зарплату водителям и кондукторам, техобслуживание и т. д., - подчёркивает Витьков. - Но дело не только в экономике, но и в удобстве для пассажиров. Главный вопрос - что важнее: возить полтора пассажира ночью или существенно увеличить интенсивность муниципального транспорта в самое загруженное время? Незначительное уменьшение времени схода троллейбусов ночью позволит значительно увеличить количество троллейбусов днём, а главное, утром и вечером, когда они более всего нужны. В самое загруженное время мы получим по 80 троллейбусов на линии, а значит, ходить они будут чаще.

Вадим Витьков считает, что вопросы о работе в позднее время необходимо задавать и частным перевозчикам.

- Ведь они ездят, сколько им удобно. После 21:00 их просто нет. Троллейбусы ночью «возят воздух», неся убытки, а частные перевозчики ездят исключительно там, где выгодно, когда выгодно, хотя у них такие же контракты на перевозку с городом и вроде бы они должны нести такую же социальную ответственность. Днём получаете прибыль, ну так будьте добры в позднее время обеспечить хотя бы пару машин на маршруте. Сделали из Калужского троллейбуса свалку неликвидных обязательств, а потом удивляемся, почему он в убытках.

 Глас народа 

Прочитано на сайте kp40.ru

«Многие магазины работают до 22, а то и до 23 часов. Я имею в виду сотрудников и продавцов. Электрички из Москвы и области приходят и после 23:00. Список можно продолжать. А маршрутки ходят в основном до 20:00, а после им невыгодно. Получается, что простых людей вновь приносят в жертву «золотому тельцу».

Общественный транспорт должен осуществлять СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ, А НЕ КОММЕРЧЕСКУЮ! Он не может приносить прибыль в принципе. Он должен помогать людям, а не зарабатывать на них».

«Понятно, что большое количество троллейбусов вечером ни к чему, но можно было оставить хотя бы по 1–2 дежурной машине на каждом маршруте, которые и работали бы в неликвидное время - с 22 часов до полуночи. Или хотя бы предупредить пассажиров о нововведении заранее».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6ImZTclpHcjJ1RGFWeTBSb0xCS09Ccmc9PSIsInZhbHVlIjoiZ1N1V3JaYllHRmN2MHZUUjdLSnVsalNCRDJUWFpCTURnUTk4Z3hlQXAraDRCcm4rK25ZT092WVRRWnFxRkxTaXF6MGhtOFFCbXZla3ZIT1IwRGZYZFBTeWxJNnlsZlUxVU5pSEp5WWJVYXRGRlZiVmp6U1FSLzliZ0M2dklxM3dQNXZKbTN4RHpISTVMM3Rza1V5TEpYekR3cTkwdmtFSmY2alNSV3hPL1hVb0J4b1U1aDhYY1NsQS81bWRFQlFPMWt6aTFMVzNRbmtia0kyaGVPdVd3WmNBV2dSZTltK1VzNDdFdGwwRlMvTDFjeC9ENVRXcy83RGhDdFdHaXQ1SElpZFI5bnhRKzhLRms3dnJRcElRTEgvSDBwWEIyTXF6U1FlbUF0algrUHUrWlJldVBEcjYxbi82NHM3ZmRkdEhTVnNKNENqZFFDRDlkdHRjS3BxcTBZdEVpZlg4YUxJRjliQnFpaFpsK3MzU2hZWjZwVEI0NXFUNzdSUzI2anV4alJYSTBYMFo1VnpHcExaWXk2MU9lZmVqWkV6Y3FiTUMzT2VWWElKVHlHUElnMkJxSGJsc1VBcEpuZ2YwNUdoZCIsIm1hYyI6IjliYTQwOWI0YTYzOGZlNjgwNDZlY2NiNjg0ZGM5ZTNmNWYwMzk3YjM3M2QzMGY4ODI2YTlkZTQzNGVhYTRmYzgiLCJ0YWciOiIifQ==