Кому на Руси жить хорошо

Согласно недавно опубликованным данным ВЦИОМ, лучше всего россияне жили в декабре 2014 года. Тогда на еду денег не хватало всего каждому двадцатому. Социологи эту категорию людей называют крайне бедными.
14:25 18.04.2017
0 782
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Согласно недавно опубликованным данным ВЦИОМ, лучше всего россияне жили в декабре 2014 года. Тогда на еду денег не хватало всего каждому двадцатому. Социологи эту категорию людей называют крайне бедными. Просто бедные - это те, кому на продукты денег хватает, а вот на одежде уже приходится экономить. Таковых тогда было 20%, это каждый пятый.

Следующий уровень комплиментарно называют «нижний средний класс», но на самом деле это те, кто посередине между средним классом и бедняками. У них достаточно денег на продукты и одежду, но они не могут себе позволить покупку современной бытовой техники. Это была самая большая категория - 46%.

Настоящий средний класс - те, для кого затруднительна (но возможна!) покупка нового автомобиля. Таковых в конце 2014 года было целых 26%.

Оставшиеся 4% - люди, которые признались, что вообще не испытывают материальных затруднений ни в чём, т. е. богачи.

Можете пока примерить эти категории на себя, и поехали дальше - узнаем, как изменился уровень нашего благосостояния за последние два года.

Количество крайне бедных увеличилось в два раза и сейчас доходит до 11%. Значительно выросло и количество просто бедных, таковых теперь в стране 32%, это каждый третий.

Нижний средний класс тоже сократился, но не так значительно - сейчас таких семей около 38%. А вот настоящий средний класс сократился заметно - с 26% до 18%, т. е. почти в два раза.

И самое замечательное: количество богатых, наоборот, увеличилось за время санкций тоже почти в два раза.

Ну что, к какому сегменту вы относите себя теперь?

Эти же данные подтверждает недавнее исследование Высшей школы экономики. Её вердикт аналогичен: нынешний «санкционный» кризис характеризуется тем, что бедные беднеют, а богатые богатеют, тем самым увеличивая имущественное расслоение в обществе.

Это не просто абстрактные цифры. Розничные торговые сети уже меняют свои маркетинговые стратегии, адаптируясь к новой реальности пониженных потребительских стандартов. Для нас с вами это отражается в существенном сокращении ассортимента, когда на прилавках остаются лишь продукты из самого дешёвого ценового сегмента.

В этих условиях правительство планирует со следующего года внедрить налоговую реформу. Её суть будет заключаться в том, чтобы выделить бизнесу средства для инвестиций путём сдерживания роста зарплат, т. е., по сути, снижения уровня жизни и без того нищающего населения.

Однако какой смысл модернизировать бизнес в условиях снижения внутреннего спроса? На какой мультипликативный эффект рассчитывает правительство, задушив доходы населения? Ведь оплачивать товары и услуги людям будет просто нечем?

Впрочем, не всё так плохо. У нашего среднего класса дела явно идут на поправку. Есть такой характерный показатель - продажи новых автомобилей. Так вот, после традиционного январского затишья они стабильно растут, причём в этом месяце уже заметно превзошли прошлогодние показатели. Это даёт определённые надежды, но не всем.

Хорошей вам недели!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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