В России апельсины не растут

На минувшей неделе резко выросли цены на апельсины. Турецкие были политически запрещены, а египетские остановили на границе из-за нарушения фитосанитарных норм.
11:24 25.10.2016
0 841
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

На минувшей неделе резко выросли цены на апельсины. Турецкие были политически запрещены, а египетские остановили на границе из-за нарушения фитосанитарных норм. Спо­хватившись, продавать цитрусовые туркам опять разрешили, но тем, чтобы снова наладить логистику, теперь нужно время.

В то же время МЭР выпустило сценарий экономического развития до 2035 года. О его экономической обоснованности эксперты говорят кратко: это прогноз астрологический. Ну а что касается его сути, то, по мнению господина Улюкаева, нас ждёт 20-летняя стагнация с ежегодным экономическим ростом в 1,5%.

И, надо сказать, текущая экономическая ситуация этим прогнозам вполне соответствует. Падают показатели производства обуви, а следовательно, и кожевенной промышленности, сворачивается издательская и полиграфическая деятельность (–7,6% за 9 месяцев). По-прежнему в минусе производство основных стройматериалов — следствие сокращения объёмов строительства.

Что касается нашего региона, то у нас производственные показатели, наоборот, совсем неплохи. В январе-сентябре индекс промышленного производства увеличился почти на 7%. И это при том, что в прошлом году было почти 10%-ное падение.

Нюанс в том, что этот прирост дают в основном новые производства в особых экономических зонах и технопарках. А вот объёмы строительства сократились едва ли не на треть. С учётом того, что ввод в эксплуатацию жилых домов снизился ещё относительно незначительно, надо думать, что строительную отрасль ждут ещё более печальные времена.

Статистика беспристрастно констатирует: показатели материального уровня жизни калужан по-прежнему снижаются. Номинальная зарплата на предприятиях области с начала года выросла в среднем на 5,6%, но с учётом инфляции реальные доходы калужан, наоборот, снизились на 2,3%.
В результате оборот розничной торговли в области за 9 месяцев этого года снизился на 2,5%, причём потребление продуктов питания упало ещё больше — на 4,2%. Люди экономят в первую очередь на еде, а значит — на своём здоровье. Сфера бытовых услуг в регионе просела ещё больше — на 4,8%. Люди меньше обращаются в официальные автосервисы, реже ходят в парикмахерские и косметические салоны.
Вот так.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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