В августе под Калугой появится платная скоростная магистраль

Больше 8 месяцев ведётся реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина».
11:47 07.06.2016
0 843
Елена ВОЛОДИНА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Больше 8 месяцев ведётся реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина».

Дачники, отправляясь весной на свои огороды, не узнали Киевскую трассу. Горы песка, щебёнки, большое количество рабочих и строительной техники. Буквально на глазах появляются новые развязки и путепроводы. Работы не прекращаются даже ночью. Их ведут одновременно десять организаций.
Мы побывали на стройке и оценили её масштабы.

Звериный мост
Реконструируемый участок (124-й – 194-й км М3 «Украина») проходит по границе Калуги, Малоярославецкому и Дзержинскому районам. Здесь так и останется по две полосы движения в каждом направлении. Однако транспортные потоки будут разделены барьерными ограждениями. На трассе не останется одноуровневых пересечений с пешеходными переходами и другими дорогами, за счёт чего она станет более безопасной и скоростной. По ней можно будет передвигаться, когда стрелка спидометра достигнет отметки 120 км в час.
Планируется, что после реконструкции Киевской трассы расширят и обочины, по которым в случае необходимости можно объехать аварию. В этих местах идёт массовая вырубка деревьев.
Уже сейчас видно, как отремонтированные участки дороги, а-ля слоёные пироги из щебня, асфальта и бетона, возвышаются над старыми полосами.
— Покрытие делается из щебёночно-мастичного асфальтобетона, на сегодня это наиболее устойчивый материал к образованию колеи, — пояснили нам в пресс-службе государственной компании «Автодор».
В июле на 170-м км трассы М3 «Украина» (неподалёку от поворота на Калугу) завершится строительство первого в России экодука — моста для животных. Этот участок дороги выбран не случайно, здесь проходит миграция зверей. Ширина моста составит 50 метров. Экодук соединит два лесных массива на противоположных сторонах дороги. Его засеют травой, а по краям установят шумозащитные экраны. На мосту будут расти деревья и кустарники.

Реконструкция трассы ведётся днём и ночью.

Платная езда
Основной вопрос, который волнует автомобилистов, — стоимость проезда по реконструированной трассе. Напомним, что сделать эту дорогу платной решили ещё в 2011 году. Пять лет назад предварительная стоимость проезда составляла 1,2 рубля за километр. Какова же она будет в реальности, пока неизвестно. В качестве бесплатной альтернативы — дороги-дублёра — предлагают трассу А101 (Калужское шоссе).
— Проектом предусмотрен не только поэтапный ввод объектов реконструкции, но и поэтапный ввод платного режима на этих участках, — сообщили нам также в пресс-службе госкомпании «Автодор». — Так, начало платной эксплуатации участка 124-й – 173-й км запланировано на первый квартал 2017 года. Взимание платы за проезд по участку 173-й – 194-й км начнётся в первом квартале 2018-го.
Пункты оплаты будут расположены на 136-м — в рай­оне Малоярославца — и 168-м км — в районе Тихоновой Пустыни.
— Проектом предусмотрена организация открытой системы сбора платы, т.е. оплаты при въезде на платный участок. На каждом пункте для этого будет обустроено по восемь шлюзов.
В целом строительство участка М3 ведётся с опережением графика. Окончание работ запланировано на август 2016 года.
Подробный фоторепортаж с Киевской трассы — в ближайших номерах «Перекрёстка».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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