Транспортный узел

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.
12:26 12.04.2016
0 909
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.

7 апреля состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного Собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.
О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы уже сообщали в статье «Нелегалы на дорогах» (№ 10 (948) от 09.03.16). На этом заседании затронутые тогда темы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень
По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы КАРЯКИНОЙ, недавно введённый в действие федеральный закон № 220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.
В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным, кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т. е. областного правительства, а в другой — что этим должны заниматься муниципалитеты.
Вопрос принципиальный, поскольку от него зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова
— Как происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов в два раза меньше, про личные автомобили и вовсе говорить не приходится, а проблем с общественным транспортом не возникало? — задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп ДИДЕНКО.
С тем, что маршруты нужно оптимизировать, был согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай ЛЮБИМОВ. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет. Эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.
Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных «Пазиков», мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать
Вопрос цены за проезд — один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика ООО «Гортранссервис» Сослана ТАКАЕВА, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.
Другая проблема — хроническая убыточность МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготникам. Кроме того что в троллейбусе двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятию требуется серьёзная внутренняя реорганизация.
— Если в частных компаниях на один автобус приходится 
2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживают 8 человек. 
Как такое может быть? — недоумевал на заседании председатель рабочей группы. — При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.
В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. Вопрос же с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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