Тариф «вечерний»

Чиновники предлагают увеличить стоимость одной поездки на городском транспорте после 8 часов вечера с 16 до 19–25 рублей.
11:31 05.04.2016
0 781
Елена ФРАНЦУЗОВА.

Чиновники предлагают увеличить стоимость одной поездки на городском транспорте после 8 часов вечера с 16 до 19–25 рублей.

Улица Курсантов — конечная остановка автобуса № 4. Девять вечера. Ни одной маршрутки. Муниципальный транспорт сюда и днём-то не ездит. «Газели» прекращают курсировать уже к восьми вечера. Водители честно говорят, что ради 4–5 пассажиров не готовы работать лишние час-полтора. И такая ситуация — практически в каждом отдалённом от центра микрорайоне.
Чиновники уверены, что, если ввести «вечерний» тариф — увеличить стоимость поездки по городу после 8–10 часов вечера,— ситуация в корне изменится.

Всё выше и выше
Перевозчики не раз заявляли, что вечером терпят убытки из-за низкого пассажиропотока. В марте на встрече с депутатами Заксобрания они даже просили поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 19–25 рублей. В итоге городские власти решили ввести дифференцированную плату: днём цена остаётся неизменной, вечером — вырастает в разы.
Чиновники уверены, что тогда и после 10–11 часов вечера можно будет с лёгкостью доехать хоть до Ждамирово, хоть до Малинников.

Троллейбусы заменить «Газелями»
Однако эту идею на заседании правительства раскритиковал глава региона.
— Те, кто работает во вторую смену, в чём провинились? — удивлялся губернатор Анатолий АРТАМОНОВ.— Почему они должны платить больше?
Действительно, в городе есть предприятия, на которых калужане трудятся в несколько смен. Какие-то из них довозят своих сотрудников, какие-то — нет.
— Во-первых, этот вопрос пока только обсуждается,— пояснил городской голова Калуги Константин ГОРОБЦОВ.— Во-вторых, «вечерний» тариф будет действовать только после 20:00 или даже после 22:00. Наши калужские троллейбусы в вечернее время — после 22:00 — загружены не более чем на 2,5% от пассажиропотока в час пик. Получается, что затраты на перемещение транспорта сохраняются те же, а вот доходная часть совсем не формируется.
— Значит, надо пускать вместо троллейбусов маленькие машины — «Газели»,— считает глава региона.
— Коммерческие перевозчики также убытки несут — маршрутки после 22:00 совсем пустые,— ответил на это городской голова.
Объяснения градоначальника Артамонова не убедили. Глава региона высказался против повышения тарифа.
— Купите в состав предприятия машинок маленьких, которые могли бы этот скудный пассажиропоток в вечернее время закрывать. Совсем не возить мы не можем: потребность у жителей есть,— добавил глава региона.
— Мы прорабатываем все возможные варианты, чтобы и троллейбус заменить в вечернее время, потому что это абсолютно затратная часть,— согласился с губернатором Горобцов,— и количество коммерческого транспорта на эти маршруты добавить.
— Самый простой путь решения этого вопроса — найти одного порядочного человека, который будет руководить этим предприятием (УКТ.— Прим. авт.), и всё встанет на свои места,— резюмировал Артамонов.— Решите этот вопрос, но только не за счёт тех, кто и так находится в невыгодном положении.

А воз и ныне там
Проблему общественного транспорта — убыточного Управления Калужского троллейбуса и наплыва нелегальных перевозчиков — пытаются решить каждый год. Но дальше бурных обсуждений в кабинетах чиновников дело не идёт. Ни смена руководства УКТ, ни закупка новых современных низкопольных троллейбусов, ни показные рейды ГИБДД по ловле нелегалов в корне ситуацию не меняют. Сможет ли это сделать «вечерний» тариф? Будут ли перевозчики ради лишних 50–60 рублей «дежурить» в отдалённых микрорайонах или предпочтут за те же деньги собирать пассажиров в «жирном» центре? Ответ, по-моему, очевиден.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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