Жизнь длиною в день

Люди, россияне… Как же мы изменились за четверть века капитализма.
12:04 21.07.2015
0 878
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Люди, россияне… Как же мы изменились за четверть века капитализма.
Пить стали меньше, это верно. Приехав как-то в деревню, где прошёл некоторый период моего детства, с удивлением отметил отсутствие ранее привычных в этом антураже алкашей.
— Кто пил, те уже давно умерли,— буднично пояснили мне местные.
Но что мы едим? При виде состава покупок типичного покупателя волосы на голове встают дыбом.
На ленте транспортёра перед кассой — майонез, дешёвые соевые сосиски и сладости…
Японец Икеда Кикунае ещё в 1909 году выделил синтетический усилитель вкуса — глутамат натрия. По некоторым данным, этот белый порошок неслабо убивает нейроны головного мозга и вызывает привыкание. Но сейчас глутамат натрия потребляется в объёме 200 тыс. тонн в год. Вкусовые рецепторы окончательно победили разум.
«Моя дочь не может жить без картошечки из «Макдоналдса!» И плевать, что это самое «не может жить» — от ударных доз глутамата натрия и искусственных ароматизаторов, а десятилетняя дочь — уже с явными признаками ожирения. Родительская любовь — она теперь такая.
Да, мы уже давно не мыслим не то что на десятилетия — даже на годы вперёд. Живём в тесном отсеке одного дня, максимум, на сколько планируем, — это на месяц, до следующей зарплаты.
Недавно мы тут написали, что в наших магазинах продаётся некая жидкость белого цвета, на упаковке которой написано: «Молоко». Вы думаете, это как-то повлияло на продажи? Нисколько! Люди уже ничему не верят и действуют полностью на рефлексах.
Законодатели предложили писать на продуктах их состав, и производители спокойно согласились. Они-то прекрасно знают, что этот состав никто не читает. Картинка на упаковке — всё!
Поэтому не стоит жаловаться на то, что в магазине нет натуральных продуктов,— к этому производителей подталкивают сами покупатели. Что, к примеру, делать предпринимателю, производящему те же сосиски, если дешёвая химическая дрянь продаётся намного лучше натуральных продуктов? Да будь он хоть святым — у него есть конкуренты.
Закон спроса и предложения никто не отменял. Это закон капитализма. Он не хороший и не плохой — просто до того, чтобы использовать его себе во благо, нужно ещё дорасти.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6ImNnZk12Nml3d1plbDUweHhlWlR0TWc9PSIsInZhbHVlIjoibDVSNGp6VHVSTHQyaE94N0dBUGVuYllQN1dHaWl2ODZIeEdUWFIvWWxjSFMzY2RSN1I0eGtPbHJSWlB3TWpSSThxSVpVMDZnTmxBdzgwTFh5aDkzbHcyTEYrQmFyajZJWEFld1BGQitLY3RhK1VpdUhyN1MwVFF3dDFGTHF1N3pneU03ZFJBYUR3YWNMOVZNaFYxamRjd2ZZSktnWGROSEpIRDgvYU5oL0tPMDJZOWxYZXhsMzFZVVpYZnpFZU5hcXBWcFo5UmpwMHY2MWRISnBONkNmWllsMkhpVzVGbkxUNlpDSVJ3VmI5eGUwVHBpYUFIaHdCUDVmZTlWeE4zNnIrVElPMDRpeTQzaUNlZ21odWltR1hzVHFSWTcxbzJubmNKeklnejBnZ25QOUxpaEhVY0pyZmxGZWRGT3ZKSVVGQmVJb3dBdVcyOGpkWTNiZHBGODRRTG8xOTZvYVZ1Nko1TWRnRW82NVJTejhUV0JWb1p1UmFUcUNsVFFHczJjeUpieFgwL0ZYWC9aMHRwR09kSnB3Sko0NnZrM0ZTakhydDRPSWtobjdLVjM3aHZaUCtNNys1am4rTzhvellCSCIsIm1hYyI6IjAzZTE3ZTQzNGM5ZmY5N2ZjNGQwNDc4NzA4ODgyMmI5YTdjMDEwOGQ3OWViN2Y2Y2E2YzM5MDA5YTI3M2ZhMGUiLCJ0YWciOiIifQ==