С другой стороны прилавка

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца.
13:47 23.06.2015
0 828
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца. Общее впечатление — период дикого капитализма мы минули, но до цивилизованного пока не до­шли. Такой себе у нас полудикий капитализм, как сиамская кошка в частном доме — вроде и хозяева есть, а в руки не даётся.
К примеру, по данным Федеральной антимонопольной службы, в стоимости некоторых видов продукции от 50 до 70% составляют… маркетинговые исследования и реклама. А потом мы удивляемся, откуда такие цены. А вот откуда: «спрос рождает предложение».
Другая важная тема — качество продуктов питания. По данным калужских молочников, крупные производители молока на территории Российской Федерации, как правило, с иностранным капиталом сделали акцент на снижении качества продукции за счёт добавления в неё растительных жиров и сухого молока. В результате они вытесняют с рынка местных производителей, которые продают качественную продукцию, без искусственных добавок.
В калужском Управлении ФАС подтвердили, что их эксперты обнаружили в молоке некоторых производителей федерального уровня растительные кислоты, которых там быть не должно.
В России работают две иностранные компании — производители молочной продукции. Это французская Danone (торговые марки «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол») и американская Pepsi Co, действующая в России через дочернюю компанию «Вимм-Билль-Данн» (торговые марки «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша»). Однако, в какой именно продукции эксперты обнаружили химические добавки, в ФАСе не уточнили.
Напомню, что скандал с химическими добавками в молоке от Danone и Pepsi Co впервые возник в ноябре прошлого года, когда на одном из совещаний министр сельского хозяйства Николай Фёдоров заявил, что в продукции этих компаний только 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.
В ответ Danone выступила тогда с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения. И вот — очередной сигнал. А калужане как покупали «молоко» в красивых упаковках, так и покупают.
А вообще, доля калужских продуктов в наших супермаркетах понемногу растёт. Если до 2010 года товары местных производителей составляли от 10 до 20%, то теперь по колбасным изделиям этот показатель составляет 40%, а по хлебобулочным — 70.
Хотя пакистанская картошка и израильская морковь на прилавках калужских магазинов — это позор, и тут меня никакая статистика не переубедит.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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