Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
14:52 04.12.2014
0 7381

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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