Калужские водники гоняли в Англии

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте.
Александр Фалалеев
14:39 23.10.2013
0 4165
После того как калужане достойно выступили на двух предыдущих мировых Первенствах, команда «Лидер» получила приглашение принять участие в чемпионате мира‑2013 в Великобритании.

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте. Контактная борьба, которой не бывает в классических дисциплинах, щекочет зрителям нервы и заставляет учащенно биться и их сердца, и сердца участников. Прыжки на волнах, перевороты, фонтаны брызг: кажется, что и воздух, и вода — все пропитано адреналином.

Через всю Европу — на «Мицубиси» с прицепом
Согласно правилам UIM, экипаж должен иметь международные лицензии, знать правила, регламент и соответствовать им. Все это у членов экипажа «Лидер» есть. После непростого процесса получения визы в Великобританию и непродолжительных сборов команда в составе: пилот Константин Переходюк, со-пилот Анатолий Федулов и менеджер, председатель областной федерации водно-моторного спорта Андрей Елхов — своим ходом отправилась за 3 тысячи километров.

После трех суток весьма познавательного путешествия по Европе экипаж «Лидера» пересек Ламанш и 3 октября прибыл к месту проведения соревнований. Все участники жили на берегу океана в небольшой деревушке, недалеко от городка Сант-Аустель, что в графстве Корнуолл. Тут же россияне-калужане прошли мандатную комиссию и приступили к тренировкам.

Рев моторов, плеск волн и накал страстей
5 октября на тренировке после прыжка у нашего экипажа возникли проблемы с двигателем (провернуло палец в коленвале). Полдня ушло на ремонт, и к вечеру мотор собрали. Погода перед первым стартом была отличной. Это не могло не радовать, поскольку она там очень капризная и меняется в день по нескольку раз, от штиля до шторма. Первая гонка LongHaul — 102 км.

Во всех трех классах: Stok‑750, Pro‑750 и Mod‑750 — победу в марафоне одержали спортсмены из ЮАР. Наш экипаж, увы, постигла неудача. Калужане не справились с ветром и волнами и перевернулись, пройдя по дисстанции 26 км. Следующий старт был назначен на 8 октября.

ЮАР никому не оставила шансов
Дисциплина Syrf проводилась на другом побережье Великобритании (Watergate Beach). Высота прибрежной волны в этом месте достигала 8 метров. Перед стартом спортсмены провели открытую тренировку.

И в этой дисциплине южноафриканцы не оставили никому шансов на победу. Драматическая и жесткая конкуренция держала в напряжении весь берег на протяжении всей гонки. Переворотов было очень много, и финишировать удалось не всем. Наша команда, не имея практического опыта прохождения прибрежных волн, набрала в этой диссциплине всего 6 очков.

Калужане вышли в финал
Завершался чемпионат гонками на скорость в последней дисциплине Circuit. Три гонки за выход в финал и сам финал, который прошел в последний день соревнований. Не считая трудного старта, условия были привычными для нашего экипажа. Две гонки за право участвовать в финале калужане провели очень успешно. Оба раза «Лидер» приходил к финишу четвертым и вышел в финал, оставив позади очень именитых соперников. В финале наши спортсмены были пятыми.

Безусловно, участие в чемпионате мира, с одной стороны — вопрос престижа, с другой — возможность заработать дополнительные очки в копилку команды. Ну что ж, эти соревнования стали еще одним уверенным шагом к будущим серьезным победам.



Новые решения в конструкции позволяют корпусу с мотором 50 л. с. уверенно поддерживать скорость
около 100 км/ч.




Россию представлял экипаж из Калуги «Лидер»: пилот Константин Переходюк
и со-пилот Анатолий Федулов.




Менеджерские, хозяйственные, поварские обязанности взвалил на свои плечи председатель
Областной федерации водно-моторного спорта Андрей ЕЛХОВ.


Фото Андрея ЕЛХОВА.

Новости по тегу
Лента настроения
10 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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