Сергей ЕРМАКОВ: «Жизнь – это бег с препятствиями»

Основатель и руководитель телекомпании «ТВЦентр»-Калуга» Сергей Ермаков — человек с необычной биографией. Со школьных лет он организует вечеринки, а однажды снял документальный фильм, который его прославил.

16:12 22.01.2008
0 6170

Основатель и руководитель телекомпании «ТВЦентр»-Калуга» Сергей Ермаков — человек с необычной биографией. Со школьных лет он организует вечеринки, а однажды снял документальный фильм, который его прославил.

Вечеринка на баррикадах
— Сергей, насколько я знаю факты из вашей жизни, вы мне представляетесь человеком, который действует по формуле из советского фильма «Чародеи»: «Цель вижу, препятствий — не вижу».
— Да, примерно так. Я всю жизнь занимался тем, что пытался что-либо организовать: еще в школе и в институте — разные вечеринки и прочие мероприятия — тогда еще не было слова «дискотека». К тому же я очень много занимался спортом. Был серебряным призером первенства России в беге на 110 метров с барьерами. Для меня вообще вся жизнь — как бег с препятствиями. В студенческие годы я задался целью создать что-то «большое и мощное». И вот, в 1973-м году мы сделали несколько областных рокфестивалей. Правда, группы, в том числе и играющие рок, тогда назывались «ВИА».
Что касается «Встреч старых друзей», то все началось где-то в 1975-м году. Это были выступления групп и танцы под них, обмен музыкальной информацией, дисками. Все это превращалось в круг общения, потому что трудно было чтолибо достать. В те годы пединститут и Бауманский устраивали свои вечеринки, а я предложил эти соревнования между вузами превратить в совместный фестиваль.
— Но как же в советское время власти разрешали эти «тусовки»?
— А мы просто никого не спрашивали. Было, конечно, сложновато. От властей попадало подзатыльников много. Тогда все массовые собрания, кроме партийных, пресекались. Например, когда в 80-м году мы проводили пятилетие «Встреч» в Доме учителя, городские власти всеми способами пытались это сорвать. Мы даже закрыли все двери, забаррикадировали входы, отключили телефоны, чтобы никто лишний туда не пробился. Той ночью подняли с постели директора этого комплекса — спрашивали: что там у вас за «кошмар» и «бедлам», но он ответил, что знает этих ребят, что они — «хорошие». И вечеринка прошла. Там молодежь открывала свои таланты: ктото фокусы показывал, ктото танцевал, а кто-то пел — кто во что горазд. А на следующий день, конечно, скандал был — таскали на ковер наших ректоров. Но это был очень полезный опыт — через общение на музыкальные темы все было гораздо интересней, чем сейчас. Современная молодежь слушает какой-то долбеж, не знаю, как правильно эта музыка называется — техно или что там еще.

Надо чаще встречаться
— Что сейчас представляют собой эти «Встречи» и кто на них ходит?
— В последнее время ходят уже все, потому что многие приводят с собой детей и внуков. Поэтому бывают и 20летние, которых привлекает такая музыка и общение. Там собираются люди взрослые, никто никого не оскорбит, все улыбаются, вспоминают старые времена. Играет музыка 60-х, 70-х, 80-х — начиная с Фрэнка Синатры и дальше.
Я считаю, что людям вообще надо чаще встречаться: все-таки это заряд эмоций.

Чудеса в Пустыни
— Сергей, я слышала, что однажды вы сняли фильм, который прославил вас.
— Это был фильм «Святое место». Я тогда религиозной темой интересовался достаточно глубоко. Ездил на Запад, знакомился с людьми других вероисповеданий — католиками, протестантами. Завязались хорошие отношения с Оптинским монастырем. А однажды, в 89-м году, мне позвонил один из монахов и сказал, что, кажется, икона начала мироточить. Я быстро сел в машину, приехал туда и убедился, что да, действительно. Мироточила икона оптинского святого Амвросия. Я взял за основу этот сюжет и снял 12-минутный фильм. О том, что русские всегда любили верить в чудеса и в то, что есть места, где эти чудеса свершаются. О том, что от этих посещений у людей изменялось сознание, и у каждого по-своему. Вот Гоголь пришел, пообщался с монахами и сжег свой второй том «Мертвых душ». Достоевский пришел, пообщался и написал шедевр — «Братья Карамазовы», Толстой ходил, ходил, но так и не смог договориться. Намекнул, что следующий, кто там появится, тоже наверняка что-то для себя найдет.
Фильм получил престижные награды на кинофестивалях в Голландии и Италии, транслировался на телевидении в Америке, Англии и в Голландии. Сейчас, конечно, там такой фильм не получил бы большого отклика. Хотя бы потому, что в то время к российскому кино, да и вообще к России, был повышенный интерес. Это в конце 80-х — начале 90-х там на тебя круглыми глазами смотрели — о, Россия, перестройка, святые места, Толстой, Достоевский... Не скажу, что это был меркантильный ход, мне тоже эта тема была интересна. Я просто не хотел снимать ни про перестройку, ни про демонстрации, ни про Горбачева. А хотел именно то, что получилось, — красивые картинки про жизнь монахов. Тогда все там было не причесано, не прилизано для туристов, а естественно и натурально.

Досье «Перекрестка»
ФИО: Сергей Львович ЕРМАКОВ
Родился: в Калуге
Учился: 24-я «английская» школа, калужский педагогический институт.
Работает: в телекомпании «ТВ-Центр»-Калуга»
Хобби: организация дискотек, фестивалей, путешествия.
Любимые места: Амстердам, Токио, побережье Флориды и Калужский бор.

Юлия ЛАПЫГИНА.
Автор: Vik
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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