Сценарист "МУЗ-ТВ": "Умный человек шлягер не придумает"

Наш земляк Владимир ВАХРУШЕВ,  ныне ведущий «Апельсин-шоу» на «Русском радио» с Алисой Селезневой и сценарист программы «Звезды зажигают» на «МУЗ-TВ» откровенно рассказал, что думает об отечественной эстраде.
14:22 07.11.2007
0 3775


О попсе
— Как вы оцениваете состояние нашей эстрады сегодня?
— Честно скажу: я никогда не любил русскую музыку. Несмотря на то что я в свое время работал на «Русском радио» здесь, в Калуге, и сейчас работаю на «Русском радио» в Москве, я к нашей музыке отношусь ну… с большим скепсисом. Потому, что тот ширпо-треб, который постоянно «на ушах», — это ужасно. Ко всему привыкаешь, но привыкание не значит, что тебе это нравится. Люблю цитировать Мазаева из «Морального кодекса»: «Два высших образования мешают написать шлягер».
Я слушаю ту музыку, которая мне нравится, — умную, если ее можно так назвать; музыку, созданную умными людьми. Но такого вообще очень мало, потому что всем нужен «чес». Радиослушатели тоже не хотят напрягаться, они любят, чтобы был какой-то ненавязчивый фон. Есть спрос — есть предложение, поэтому и существуют всякие там «тутси-мутси», «фабрики» и прочее.

О фестивалях
Что вы думаете по поводу того, что в последние годы активно наступает альтернативное движение в музыке, и если раньше оно было подпольно, то сейчас появляются целые альтернативные музыкальные телеканалы?
— На самом деле это такое же подполье, как и раньше, по большому счету. Просто у подполья появились деньги. Это движение всегда держалось на энтузиастах, но в наше время у этих энтузиастов появились средства. Могу вам рассказать реальный случай. Вроде в прошлом году это было. Один раз к организаторам фестиваля «Крылья» приехала кучка банковских воротил. И они спросили: «Сколько вам нужно дать денег, чтобы мы выступили? У нас есть группа, нам очень нравится». Там такие суммы назывались, на которые можно было смело покрыть все расходы организаторов на этот фестиваль, на приезд хэдлайнеров. Но там было требование: эти люди хотели выступить после хэдлайнеров! Обычно же фестиваль закрывается хэдлайнерами, а они хотели выступить именно после! То есть прыгнуть выше головы. Но это был бы провал не для них, а для организаторов фестиваля. И на следующий свой фест они бы никого уже не набрали. В результате организаторы вышли из ситуации так: когда все закончилось, просто приехали другие автобусы с другими людьми на неразобранную сцену «Крыльев», согнали народ на площадку, человек так тысячу, и сняли там клип специально для этих банкиров.

О меломанах
— В этом году «Крылья» закрывала «Алиса», и, когда они играли последние песни, люди уже стали расходиться, потому что бытовое неудобство (закрытие метро) перевесило желание дослушать своих кумиров...
— Ну, вот о чем и речь. Когда говоришь об эстраде, как там все плохо, винить в этом надо прежде всего себя — что люди «глотают», то им и подают. И ментальность меняется в эту сторону: теперь главное не за ради бога приехать на фестиваль заранее с палатками, а успеть на последнюю электричку. Чтоб было комфортно, и чтоб было еще где поспать, на чем уехать обратно. Тут надо уже что-то менять, и менять кардинально. Либо культура должна быть такой, чтобы она меняла народ.
— То есть вы имеете в виду, что люди приезжают больше на комфортные условия, чем к своим кумирам?
— Еще два-три года назад люди в основном приезжали на своих кумиров, проcто послушать музыку. Но сейчас таких все меньше и меньше. Это как в свое время был всплеск интереса к религии, которая вдруг стала «модной». А если человек не из этой среды, он чувствует себя в ней некомфортно, что он делает? Разворачивается и уезжает.

Об альтернативе
— Вы считаете, что наша альтернатива достойна стать доступной по всем каналам раскрутки?
— Если это слушают, то почему бы нет? Если есть определенный сегмент социума, который поглощает этот продукт, то он имеет право на существование. Другой вопрос, насколько это массово. Альтернатива — она была всегда в той или иной мере. Раньше там для кого-то «Черный кофе» и «Ария» были достаточно жесткой музыкой альтернативного плана по сравнению с «Веселыми ребятами», с «Песнярами», а сейчас это уже попсовенько. Альтернатива сейчас другая. А например, альтернатива, которая идет с Запада, — тот же популярный «Tokio Hotel» — альтернатива девочек-подростков, визжащих и рыдающих, для более старшего поколения неприемлема. А то, что они принимают, этого сейчас просто уже нет. Вот тот же «Чайф», к примеру. Они были в свое время такими динозаврами, а сейчас уже это просто люди, которые заработали себе имя, точно так же, как и «Машина времени», и почивают на лаврах. Да, они сейчас пытаются все еще держаться ближе к той черте, где начинается рок, но все равно это уже не то. Подрастающее поколение уже называет это попсой, а для кого-то постарше это по-прежнему рок.

Досье на Вахрушева:

  • Родился: в Калуге 31.10.1973
  • Учился: средняя школа №7, КГПУ, биохимический факультет.
  • Работал: городское радио, МС-Радио, областное радио, «Русское радио-Калуга», «Хит-FM-Калуга»
  • Увлечения: бильярд, футбол, большой поклонник фэнтези.
  • Семейное положение: познал в этой жизни и брак, и радость быть отцом.

Юлия ЛАПЫГИНА.

Автор: Владимир
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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