Нематериальные ресурсы
Интернет — явление глобальное, и очевидно, что его влияние в политической, социальной и экономической сферах будет только расти.
Интернет — явление глобальное, и очевидно, что его влияние в политической, социальной и экономической сферах будет только расти.
Уже сегодня, чтобы быть эффективным, необходимо стать частью Глобальной сети и взять на вооружение ее безграничные коммуникативные возможности. С наиболее важными интернет-проектами региона читателей Калужского Бизнес-журнала знакомит генеральный директор Агентства регионального развития Калужской области Илья ВЕСЕЛОВ.
— Продвижение территории, создание ее положительного имиджа — одна из важнейших задач Агентства регионального развития. Конечно, для эффективного маркетинга необходимо, чтобы в наличии были как материальные (средства производства, промышленные и рекреационные зоны и т. д.), так и нематериальные (технологические ресурсы, репутация, торговые марки и т. п.) активы. Но, даже имея все это, регион не сможет многого достичь, если о его ресурсах не будут знать целевые группы, которые оказывают существенное влияние на финансовые потоки.
— Кто эти целевые группы, Илья?
— Очевидно, что самой важной целевой группой для нас является бизнес. А представители местного или зарубежного бизнеса за информацией о регионе обращаются прежде всего к Интернету, вернее — к сайтам региона. И вот это первое впечатление, которое пользователь получит от ресурса, и будет формировать его мнение о регионе. Мы это прекрасно понимаем. Поэтому при создании наших интернет-проектов используем лучший мировой опыт в этой сфере. Учитывается все — скорость загрузки, оформление страниц, структура, удобство использования.
— О каких именно ресурсах мы сейчас говорим?
— На данный момент Агентством регионального развития созданы и поддерживаются Инвестиционный портал Калужской области, Инвестиционная карта Калужской области, сайты Агентства регионального развития Калужской области, Корпорации развития Калужской области, Центра государственно-частного партнерства.
— Надо понимать, что все эти проекты преследуют разные цели?
— Цели у наших ресурсов следующие. Во‑первых, максимально полно и доступно донести до пользователя информацию об экономическом потенциале региона, ознакомить его с наиболее актуальной информацией о Калужской области в целом. Во‑вторых, обеспечить интерактивную площадку — все наши сайты рассчитаны на обратную связь. В‑третьих, наглядно показать эффективные экономические практики работы с инвесторами. В идеале наша глобальная цель такова: инвестор уже на этапе виртуального знакомства с регионом должен быть заинтересован в сотрудничестве.
Если же подробно останавливаться на целевых аудиториях, то они у наших ресурсов различные — это существующие и потенциальные инвесторы (как иностранные, так и российские), жители региона, калужские предприятия, специализированные организации и посольства, федеральные и региональные власти, бизнес-сообщество и представители СМИ.
— Расскажите подробнее об Инвестиционном портале Калужской области.
— Основная идея портала — сконцентрировать на одной площадке всю актуальную информацию о регионе для существующих, потенциальных, внешних и внутренних инвесторов. Фактически портал — это единое окно, предоставляющее быстрый доступ к постоянно обновляемой информации об экономике, финансах, налогах, площадках для ведения бизнеса, о системе его поддержки и особенностях создания (въезд в страну, информация по типу создаваемого бизнеса, затраты, сотрудники и социальная безопасность, услуги для бизнеса) и т. п. В проекте также реализована возможность интерактивной справочной системы по основным площадкам.
Вторая задача портала, помимо информационной, — продемонстрировать прозрачность деятельности институтов развития Калужской области, таких как Агентство и Корпорация, предоставляя полную информацию о контактных лицах и возможность быстрой связи с ними.
— Кстати, у iPad-версии Инвестиционной карты Калужской области — простая и удобная навигация.
— Карта — один из наших ключевых ресурсов. Недавно мы запустили ее обновленную версию, а iPad-версия, которая сейчас тестируется, доступна с 1 июля. В нынешней версии Инвесткарты — новый режим навигации, понятный интерфейс, более подробное описание объектов — все это позволит за несколько минут комплексно оценить возможности области и изучить опыт успешных проектов. На карте показаны все проекты региона, планы создания инфраструктуры и другие значимые объекты.
Кроме того, мы запустили еще один новый для нашего региона интернет-проект. Это сайт Центра государственно-частного партнерства Калужской области. Сам Центр работает с 2011 года. Сайт содержит актуальную и полную информацию о его деятельности, дает возможность всем заинтересованным пользователям ознакомиться с реализуемыми проектами в этой сфере. Это крайне важно, так как взаимодействие бизнеса и власти становится все более актуальным механизмом решения социальных задач.
— А вы берете в расчет молодежную аудиторию? Основные пользователи Интернета — это так называемое «поколение Z». И оно же — будущие кадры, инвесторы, предприниматели — с ними надо работать уже сейчас.
— Конечно. Все наши проекты, включая сайт Агентства регионального развития, который сейчас обновляется, и сайт Корпорации, интерактивны и рассчитаны на обратную связь. Мы активно используем в работе социальные сети — F***book, «ВКонтакте» и Twitter. Часто именно здесь происходит не только появление новой информации, но и рождение идей и даже проектов. Мы открыты и готовы рассматривать эти проекты и поддерживать стартапы. Нам, не побоюсь этого слова, выгодно поддерживать молодежь, которой интересно жить и работать в калужском регионе. Более того, над созданием наших ИТ-ресурсов работает молодая креативная команда, и в том числе благодаря ее усилиям об экономическом потенциале Калужской области узнают миллионы пользователей за ее пределами.
Автор: Мария ВЕТРОВА.
Уже сегодня, чтобы быть эффективным, необходимо стать частью Глобальной сети и взять на вооружение ее безграничные коммуникативные возможности. С наиболее важными интернет-проектами региона читателей Калужского Бизнес-журнала знакомит генеральный директор Агентства регионального развития Калужской области Илья ВЕСЕЛОВ.
— Продвижение территории, создание ее положительного имиджа — одна из важнейших задач Агентства регионального развития. Конечно, для эффективного маркетинга необходимо, чтобы в наличии были как материальные (средства производства, промышленные и рекреационные зоны и т. д.), так и нематериальные (технологические ресурсы, репутация, торговые марки и т. п.) активы. Но, даже имея все это, регион не сможет многого достичь, если о его ресурсах не будут знать целевые группы, которые оказывают существенное влияние на финансовые потоки.
— Кто эти целевые группы, Илья?
— Очевидно, что самой важной целевой группой для нас является бизнес. А представители местного или зарубежного бизнеса за информацией о регионе обращаются прежде всего к Интернету, вернее — к сайтам региона. И вот это первое впечатление, которое пользователь получит от ресурса, и будет формировать его мнение о регионе. Мы это прекрасно понимаем. Поэтому при создании наших интернет-проектов используем лучший мировой опыт в этой сфере. Учитывается все — скорость загрузки, оформление страниц, структура, удобство использования.
— О каких именно ресурсах мы сейчас говорим?
— На данный момент Агентством регионального развития созданы и поддерживаются Инвестиционный портал Калужской области, Инвестиционная карта Калужской области, сайты Агентства регионального развития Калужской области, Корпорации развития Калужской области, Центра государственно-частного партнерства.
— Надо понимать, что все эти проекты преследуют разные цели?
— Цели у наших ресурсов следующие. Во‑первых, максимально полно и доступно донести до пользователя информацию об экономическом потенциале региона, ознакомить его с наиболее актуальной информацией о Калужской области в целом. Во‑вторых, обеспечить интерактивную площадку — все наши сайты рассчитаны на обратную связь. В‑третьих, наглядно показать эффективные экономические практики работы с инвесторами. В идеале наша глобальная цель такова: инвестор уже на этапе виртуального знакомства с регионом должен быть заинтересован в сотрудничестве.
Если же подробно останавливаться на целевых аудиториях, то они у наших ресурсов различные — это существующие и потенциальные инвесторы (как иностранные, так и российские), жители региона, калужские предприятия, специализированные организации и посольства, федеральные и региональные власти, бизнес-сообщество и представители СМИ.
— Расскажите подробнее об Инвестиционном портале Калужской области.
— Основная идея портала — сконцентрировать на одной площадке всю актуальную информацию о регионе для существующих, потенциальных, внешних и внутренних инвесторов. Фактически портал — это единое окно, предоставляющее быстрый доступ к постоянно обновляемой информации об экономике, финансах, налогах, площадках для ведения бизнеса, о системе его поддержки и особенностях создания (въезд в страну, информация по типу создаваемого бизнеса, затраты, сотрудники и социальная безопасность, услуги для бизнеса) и т. п. В проекте также реализована возможность интерактивной справочной системы по основным площадкам.
Вторая задача портала, помимо информационной, — продемонстрировать прозрачность деятельности институтов развития Калужской области, таких как Агентство и Корпорация, предоставляя полную информацию о контактных лицах и возможность быстрой связи с ними.
— Кстати, у iPad-версии Инвестиционной карты Калужской области — простая и удобная навигация.
— Карта — один из наших ключевых ресурсов. Недавно мы запустили ее обновленную версию, а iPad-версия, которая сейчас тестируется, доступна с 1 июля. В нынешней версии Инвесткарты — новый режим навигации, понятный интерфейс, более подробное описание объектов — все это позволит за несколько минут комплексно оценить возможности области и изучить опыт успешных проектов. На карте показаны все проекты региона, планы создания инфраструктуры и другие значимые объекты.
Кроме того, мы запустили еще один новый для нашего региона интернет-проект. Это сайт Центра государственно-частного партнерства Калужской области. Сам Центр работает с 2011 года. Сайт содержит актуальную и полную информацию о его деятельности, дает возможность всем заинтересованным пользователям ознакомиться с реализуемыми проектами в этой сфере. Это крайне важно, так как взаимодействие бизнеса и власти становится все более актуальным механизмом решения социальных задач.
— А вы берете в расчет молодежную аудиторию? Основные пользователи Интернета — это так называемое «поколение Z». И оно же — будущие кадры, инвесторы, предприниматели — с ними надо работать уже сейчас.
— Конечно. Все наши проекты, включая сайт Агентства регионального развития, который сейчас обновляется, и сайт Корпорации, интерактивны и рассчитаны на обратную связь. Мы активно используем в работе социальные сети — F***book, «ВКонтакте» и Twitter. Часто именно здесь происходит не только появление новой информации, но и рождение идей и даже проектов. Мы открыты и готовы рассматривать эти проекты и поддерживать стартапы. Нам, не побоюсь этого слова, выгодно поддерживать молодежь, которой интересно жить и работать в калужском регионе. Более того, над созданием наших ИТ-ресурсов работает молодая креативная команда, и в том числе благодаря ее усилиям об экономическом потенциале Калужской области узнают миллионы пользователей за ее пределами.
- Инвестиционный портал Калужской области: http://investkaluga.com/
- Инвестиционная карта Калужской области: http://map.investkaluga.com/
- Сайт Агентства регионального развития Калужской области: http://arrko.ru/
- Сайт Корпорации развития Калужской области: http://invest.kaluga.ru/
- Сайт Центра государственно-частного партнерства: http://ppp-kaluga.ru/
- Проект по трудоустройству выпускников «Стартум»: http://arrko.ru/startum/
- Сайт «Дни Европы в Калужской области»: http://kaluga.eur.ru/