Отельный продукт

Юрген Кацмайер чуть больше года управляет Ambassador Hotel. Однако богатый международный опыт в отельном бизнесе позволил ему создать одну из лучших гостиниц калужского региона.
16:20 09.11.2012
0 4282
Юрген Кацмайер чуть больше года управляет Ambassador Hotel. Однако богатый международный опыт в отельном бизнесе позволил ему создать одну из лучших гостиниц калужского региона.
Гостиничный бизнес в Калуге активно развивается. На сегодняшний день в городе — свыше 20 различных отелей, и с каждым годом их становится больше. Однако рынок развивается не только количественно, но и качественно. Об этом свидетельствует открытие первого международного бизнес-отеля категории «четыре звезды» в мае 2011 года. О развитии отельного бизнеса Калуги, о том, чего не хватает для увеличения турпотока и усиления конкуренции в отрасли, в интервью Калужскому Бизнес-журналу рассказал управляющий Ambassador Hotel Kaluga г‑н Юрген Кацмайер.
 Г‑н Кацмайер, расскажите, как вы пришли в отельный бизнес? В каких европейских странах получили опыт управления отельным бизнесом?
— Моя семья предполагала, что я стану простым служащим. Однако я охотно готовил дома, часто посещал рестораны. Поэтому и пошел учиться поварскому делу. Начинал я в качестве простого повара и три года проработал в Локарно и Сан-Мориц (Швейцария). Затем стал заместителем главного повара в относительно большом ресторане, где трудились на кухне 20 сотрудников. Дальнейшее образование я получил в области экономики предприятия, а вечером по-прежнему подрабатывал поваром на кухне, где готовили еду для авиакомпаний. После получения экономического образования стал работать заместителем руководителя в той же фирме по производству обедов для авиарейсов. Я подсчитал: если в месяц производить 20 тысяч обедов по пять марок за порцию, то это достаточно большие деньги, и этот бизнес принесет неплохой доход. Мне очень понравилась атмосфера гостеприимства в отелях. Поэтому в отельный бизнес я попал после тренингов по менеджменту в Нюрнберге. Мне пришлось поработать и в крупной сети английских пивоварен, которая объединила по всему миру 180 отелей. Несколько лет пришлось потрудиться заместителем директора в Хайдельберге и Гамбурге. Занимался я и менедж­ментом гостиницы на 180 мест в Ганновере, работал в различных отелях английской сети Queens Moat. Самостоятельно открывал новый отель Mo..venpick в Праге на 500 номеров. В целом получил хороший опыт, который затем мне очень пригодился в России. Так я и остался в гостиничном бизнесе.
 Как в вашей биографии появилась Россия? Вы помните свой первый день, когда приехали в Калугу? Что вас удивило здесь?
— Немецкие предприниматели хорошо знакомы с мировым автогигантом Volkswagen. Они попросили меня организовать несколько номеров для специалистов концерна. Благодаря этой идее и родилась полноценная гостиница в Калуге. Затем мой друг посоветовал мне самому приехать в Калугу и помочь организовать профессиональное управление отелем.
Хорошо помню свой первый визит. В Калугу я приехал в марте прошлого года в двенадцатом часу ночи. Повсюду еще лежал снег. Мне показали отель, а на другой день — город с огромными сугробами. Я был удивлен, что здесь построена гостиница подобного уровня. Это был мой ознакомительный визит в Россию.
Когда я открывал новую гостиницу в Баварии, мне приходилось 14 дней работать там. А дорога домой в Штутгарт занимала пять часов. Мы с женой подумали: если дорога из аэропорта «Внуково» до моего дома в Германии занимает всего 4 часа, почему бы мне не поработать в России?  Разницы почти никакой. 1 мая 2011 года я официально приступил к работе управляющего Ambassador Hotel Kaluga.
Россию, конечно же, открыл для себя позже. Прочитал великие произведения Льва Толстого — «Войну и мир» и «Анну Каренину». Здесь рядом в Тульской области — усадьба Ясная Поляна, где пока мечтаю побывать. А сейчас каждый день учу по два русских слова! У вас красивый, образный, но не очень простой язык.



Юрген Кацмайер: Лучшая мотивация — это место твоей работы. В нашем отеле
трудиться престижно.


— Как вы оцениваете экономический и инвестиционный потенциал калужского региона?
— Сегодня экономический потенциал Калужской области позитивный. Я думаю, что в Калуге успешно удалось создать несколько кластеров, и не только автомобильный, но и фармацевтический и туристический. Свои предприятия рядом с нашим отелем строят крупные мировые фармацевтические производители. Правильно, что в области развиваются не только автомобильная монокультура, но и другие отрасли. Это важно не только для стабильности любого региона. Если какая-то отрасль покажет не самую лучшую динамику развития, то другие помогут поддержать общий рост. Это, на мой взгляд, умная концепция.
— Ambassador Hotel Kaluga задал стандарты гостиничного бизнеса в регионе. Существуют ли, по-вашему, правила успешного ведения гостиничного бизнеса?
— Да, конечно. Везде, где речь идет об обслуживании клиента, качество должно отвечать высоким требованиям заказчика — он же платит за это немалые деньги. Необходимо прислушиваться к требованиям клиента. Выполнение этих требований и ведет к успеху. Важно предугадать его потребности. Затем это выполнение его пожеланий. Все в отеле должно быть направлено на гостя. И интернет-страница, и ресторанное меню, и система бронирования. Это я и воплощаю в жизнь. Но, если, например, вы заказываете небольшую гостиницу в регионе, то не можете претендовать на то, чтобы весь обслуживающий персонал говорил на трех иностранных языках.
Самая трудная проблема для калужского региона — найти профессиональных специалистов. Думаю, это не только проблема Ambassador Hotel, но и всех, кто хотел бы заниматься гостиничным бизнесом. Главное — найти таких специалистов, которые смогли бы работать у нас официантами или на соседнем иностранном предприятии — резчиками по металлу и инженерами.
— Как ваш отель подбирает профессиональные кадры? Чем вам удается мотивировать сотрудников?
— В первую очередь специалист должен иметь желание работать официантом, поваром или горничной. Быть открытым ко всему новому, стремиться к профессио­нальному самосовершенствованию. У наших сотрудников должно быть желание расти. Это основные критерии. Если в Германии специалистов в отельном бизнесе обучают три года по определенному учебному плану, то здесь такой возможности нет. Сотрудники у нас обучаются прямо на месте, в процессе работы. Мне бы хотелось, чтобы в России система образования взяла на вооружение лучший немецкий опыт по обучению специалистов. Тогда, безусловно, система обслуживания гостей в российских отелях ничем не будет отличаться от европейской. Но нужно время.
Лучшая мотивация — это место твоей работы. В нашем отеле трудиться престижно. В этом году министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области официально назвало нас лучшей гостиницей региона.
— В ближайшие несколько лет в Калуге откроется еще несколько отелей мировых сетей, в том числе международных. Как вы считаете, не возникнет ли переизбытка оте­лей в результате этого и — как следствие — снижения наполняемости существующих гостиниц?
— Спрос на хорошие гостиницы будет всегда. Сегодня в Калуге существует конкуренция не только по цене, но и по качеству. По информации, представленной в Интернете, номера в калужских отелях чистые, красивые. Но качество сервиса пока далеко от идеала. Еще существует и номерной дефицит. Приход интернациональных отельных сетей, конечно, оживит жизнь региона, поспособствует привлечению гостей, туристов и бизнесменов. Одновременно это и повысит уровень конкуренции в городе. Мини-отелям будет сложнее конкурировать за гостей. В свою очередь, Ambassador Hotel всегда готов к конкуренции.
— Расскажите о ценовой политике отеля. Какой номер самый дешевый и самый дорогой?
— Наши двери открыты для всех гостей. Неверно мнение, что мы обслуживаем только специалистов с Volkswagen. Мы внимательно изучали калужский рынок гостиничных услуг. У нас не драматично завышены цены. Самый дешевый одноместный номер стоит в сутки 4 900 рублей. Самый дорогой — 9 900 рублей. Цены выходного дня — с пятницы по воскресенье — еще ниже — от 3 900 рублей. Поверьте, качество обслуживания и сервис у нас на высоте. Мы активно предлагаем возможности отеля для проведения свадеб. По выходным у нас проходит в среднем три свадьбы. Мы проводим джазовые вечера, различные кулинарные фестивали, воскресные семейные бранчи. По-прежнему пользуются спросом SPA-услуги и наши конференц-залы. Отель — постоянный участник различных международных и российских форумов, конференций, презентаций и семинаров. Мы располагаем шестью конференц-залами от 25 до 160 кв. м, а также территорией на открытой площадке 600 кв. м для проведения масштабных мероприятий.
— Какова наполняемость вашего отеля? Что нового появилось у вас с момента открытия в 2011 году?
— Наполняемость отеля сегодня — в среднем 65%. Это хороший и стабильный показатель. Среди наших новинок — бесплатная доставка гостей отеля в центр города и обратно на шаттл-басе до 23 часов вечера. Отныне к нам в отель можно бесплатно добраться в течение дня на такси «Три дюжины» (тел.: 77–12–12). Кодовое слово Ambassador Hotel.
— Чем ваш отель принципиально отличается от других гостиниц города? Ваше главное конкурентное преимущество? Довольны ли акционеры отеля его развитием?
— Ambassador Hotel — это принципиально новый отельный продукт на рынке гостиничных услуг. С другой стороны — это высокие затраты, большие налоги на обслуживание отеля. Конечно же, стоит отметить нашу кухню и замечательное меню нашего шеф-повара из Голландии. Это и бизнес-ланчи в ресторане в формате «шведский стол», и два бара. Мы предлагаем своим гостям и апартаменты класса люкс для длительного проживания. В целом нас отличает высокий сервис в облуживании гостей.
Что касается наших акционеров, то они довольны нашей работой. Бизнес есть бизнес. Непрерывная кривая поднимается вверх, наши показатели растут. Все своевременно и аккуратно. Проект развивается четко по бизнес-плану. Это не может не радовать его владельцев.
— Чего, на ваш взгляд, не хватает для развития гостиничного бизнеса Калуге? Что, например, должны сделать власти, чтобы привлечь туристов в наш город?
— Многие гости, да и сами калужане, пока плохо информированы, сколько уникальных исторических достопримечательностей находится вокруг Калуги. Дело в том, что мы всегда чего-то дожидаемся от властей. Наверное, лучше должны работать сами промоутеры и туристические операторы. Активнее пропагандировать и продвигать красоту и богатство Калужского края. Думаю, это только повысит присутствие туристов в калужских отелях.
— Какие планы у Ambassador Hotel на 2013 год?
— Мы хотим расширить наши конференц-возможности для проведения различных семинаров и форумов. Планируем и курсы повышения квалификации для наших сотрудников, дальнейшее обучение их английскому и немецкому языку. Чтобы они четко понимали, в отеле какого уровня работают. И, конечно же, будем и дальше внедрять самые передовые технологии гостеприимства.
— Как будет развиваться рынок гостиничного бизнеса в регионах? Вы считаете, что вскоре в России уровень отельного сервиса не будет серьезно отличаться от международного?
— В настоящее время нет никакой разницы между отелями «четыре» и «пять звезд» в Москве или Лондоне. То же самое будет в скором времени и в регионах, подобных Калуге. Я думаю, что экспансия между четырех- и пятизвездочными отелями уже закончена. Возникает другой вопрос: а готовы ли сами потребители платить за лучшие условия и гостиничный сервис? Отели категории «три звезды плюс две» или «две плюс три звезды» будут активно развиваться и в российских регионах. Тогда можно будет и быстрее заработать деньги. Я вижу хорошие перспективы у российского гостиничного бизнеса.
Хотелось бы пожелать, чтобы наши гости всегда достойно зарабатывали, активнее развивали свой бизнес и имели возможность приехать в Калугу, потратить здесь свои деньги и отдохнуть с европейским комфортом в нашем отеле!

Благодарим Центр иностранных языков «Express» за помощь в переводе интервью.



Самый дешевый одноместный номер в отеле стоит 4 900 рублей в сутки.



Бизнес-ланчи в формате «шведский стол» пользуются популярностью.




Ambassador Hotel — это принципиально новый отельный продукт на
рынке гостиничных услуг.


Калуга, ул. Автомобильная, д. 6
Тел.: +7 (4842) 211-000, факс: +7 (4842) 211-001
Е-mail: info@ambassadorkaluga.com
www.ambassadorkaluga.com
Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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