Торговый формат

Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?
11:02 13.03.2012
0 3746
Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?

Борьба за покупателя
Дмитрий КУЗНЕЦОВ генеральный директор сети универсамов «Праздничный».
В текущем году ничего экстраординарного ожидать не следует. Продолжится развитие тенденций последних лет. Во‑первых, это дальнейшее заполнение существующего недокомплекта нашей розницы различными форматами. У нас, как и во многих других регионах, исторически сложился переизбыток дискаунтеров и до сих пор ощущается нехватка супермаркетов и гипермаркетов. Низкая покупательская способность большей части населения постепенно уходит в прошлое. Эта тенденция на фоне экономических успехов калужского региона в текущем году станет еще более явной. Уверен, что крупные ритейлеры также следят за развитием нашей области и уже готовят планы дальнейшей экспансии. В 2012 году мы увидим если не открытие таких магазинов, то, по крайней мере, более активную подготовительную работу федералов на нашем рынке.
Еще одна тенденция года — продолжение постепенного дрейфа уже работающих у нас федералов от имиджа дискаунтеров в сегмент супермаркетов «у дома», более ориентированных на средний класс. Борьба за кошельки людей со средними доходами будет нарастать, конкуренция в этом сегменте — усиливаться.
К тому же с появлением значительного количества магазинов большого формата продолжатся изменения в покупательском поведении. Все больше людей будут осуществлять крупные закупки в выходные на всю неделю. Отток покупателей от магазинов «у дома» будет нарастать.
Нельзя не сказать и о дефиците персонала. На фоне бурного роста различных крупных производств в нашем регионе кадровый голод будет усиливаться.

Потенциал роста
Алексей КОРОБЕЦКИЙ генеральный директор Калужского регионального управления Группы компаний «Дикси».
В России одна из самых низких долей современного формата торговли — 36%. В то же время в западных странах этот показатель составляет 70–80%. Поэтому у сетевых компаний есть потенциал для роста. Однако в ряде регионов уже сейчас формируются условия жесткой конкуренции среди крупных операторов. Потребитель становится все более искушенным, он ожидает сервиса и позитивных впечатлений от посещения магазина, на чем придется основательно сконцентрироваться всем, кто работает в розничной торговле. Несетевым форматам будет все сложнее конкурировать с крупными операторами в таких областях, как розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Однако доля независимого ритейла останется большой, увеличиваясь, в том ч­исле, в формате специализированных магазинов.

Программа качества
Денис ГРИЦАЕНКО директор центрального дивизиона формата дискаунтер компании X5 Retail Group.
В этом году одним из ключевых направлений развития нашей компании станет программа «Российское качество». Она позволит совместно с другими сетями, ассоциациями производителей и представителями госструктур создать необходимые условия для того, чтобы на полки магазинов поступал качественный и вкусный товар. Это серьезная и трудоемкая работа. Причем, что особенно приятно, после первой же консультации инициативу поддержали и производители. Это отражает общее движение рынка в сторону саморегулирования и тем самым —желание участников улучшить ситуацию с качеством продуктов для конечного потребителя.
Уже создается рабочая группа, куда входят представители всех звеньев розничной цепочки и надзорных органов, которая будет регулярно проводить контрольные закупки продуктов и выявлять контрафакт, порчу и просрочку. В ее же компетенцию должны входить лабораторный контроль и лоббирование интересов отрасли, в том числе — по усилению ответственности за нарушения на законодательном уровне, начиная со штрафов и вплоть до закрытия предприятий.

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6Ind5RGt5YmVCSVM4bEozTUdHU2g3VGc9PSIsInZhbHVlIjoiTFl2MHNTUU9ORmpTR1grSVVpNnRnMDBCeENSWU5QbzE0RnlUUk9UL0hXcEVzWWpscWlHREhYQXJlbnFyNDJ3ZzFQVkFDS2tlU251QnhXVnpaRm9nSllaUHV0WG5xb05wVTMySncvQnpXTWsyTTdXWFZjL0FXejd4aUZWWkJ0blZjcmdoMHpYTzFMU0YzOWJZNllpQ2t4WStUSnNBcENtakF5Q3hObkIxMWtocGV6WFc4eGlLUDg2bUJLQWh1Uy9EL0ovRkFLRVI4M1lBYlFCeTZ5NjFTVWJTRndSUjRwd1owdzh4cU9EOWR3cmowejJMUGxRRERpWVJPTVZNREZnbVE4dkZNN0pFTkJqWkZ6RWVkaGVoWXltUTNlVHFwWjdxZkY1TUw5RXFhNk5weFM1UVFDQkg0RFB1L1hKaVZsUmRhYVB4ck9QZ3BtUmwwTFlTc1pwWXd2RzRWNkEyWFRzWVh3YWl0K2RRSjB4WGhpVGhzVTF1TkRkQ0V4d3E3MWM3MkEwc0MvNEMxYk1NMFV3ZjB4cjR3dUhaTlpNQnBqYysyMWtDeXJ6VFlHZXI2ekIzbzVBSVBNVmVTTGorZXJYckMrMkxoRmd5UGNxZWpCRTVyWlJSSzV4bFhISDR2MDJnSkJJZ0w5UkRIZi9ud2xEa1NWWEpPT21jSHRKSEk2WloxNWorQnRsY2R4V1lBMGxpdVhwY3RENzYwN0UxVkRJdUw4Tm9lK0U3YVdiWS9GL3FKQVYwUlpTdDhIWnpnMEpTNW1PcTVrU1lJMzdOdzJ1akxVVS8xZnBIQkU0b0dyd2NNRkFDWkVlckZ5YSs0a283K3J2WTg1UzluQmpZeDcyTCIsIm1hYyI6IjFlN2I5OTBmN2VhYTJmYzc3MTMzMTNiYzMwZjE3NTU0YmY4NGI4OTNlZmQ4NWJiNTliZmM5MTA4NTFhYzY4N2YiLCJ0YWciOiIifQ==
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