Интеграция бизнеса

По итогам минувшего года компания МТС подтвердила свои лидирующие позиции в Калужской области, объявив о том, что абонентская база компании в регионе превысила 500 тысяч пользователей
10:43 28.03.2011
0 3259
Сегодня порядка 50% жителей Калужской области являются абонентами МТС. На корпоративном рынке региона доля компании уже достигла 65%. Об этих и других достижениях мы беседуем с директором компании МТС в Калужской области — Андреем Ратошнюком.

Андрей Ратошнюк: Уже сейчас абоненты МТС могут подключить услугу, позволяющую объединить в единую корпоративную сеть все номера — как фиксированные, так и мобильные.

— Андрей Валентинович, несмотря на инфляцию и рост цен, стоимость разговоров снижается. Высказывается мнение, что порог снижения цены на мобильную связь уже достигнут. Однако новые тарифы —  один дешевле другого. Как вы это прокомментируете?
— Конкуренция стимулирует операторов к разработке новых востребованных рынком услуг и комфортных для абонентов тарифов. Благодаря конкуренции стоимость мобильной связи в течение последних десяти лет, в отличие от большинства услуг (ЖКХ, электроэнергия, продукты питания, транспорт и т. д.), постоянно и заметно снижалась. И сейчас российские абоненты мобильных сетей получили практически самые низкие цены на мобильную связь в мире: средняя стоимость минуты разговора для российского абонента обходится в 5 центов. Тогда как средняя цена, например, для европейского абонента — около 16–17 центов, то есть более чем в три раза выше, чем в России. А МТС, по итогам исследования Comnews, в прошлом году была признана оператором, предлагающим в большинстве регионов России самые низкие цены на связь.
Однако операторы сотовой связи действительно приближаются к моменту, когда дальнейшее уменьшение стоимости услуг для конечных потребителей станет просто нерентабельно. Поэтому большое внимание мы уделяем конкуренции в неценовой сфере: повышению качества обслуживания абонентов, разработке востребованных дополнительных сервисов, расширению программы лояльности и так далее.

— В последнее время много говорят о перспективах ГЛОНАСС и сервисов М2М. Насколько эти технологии полезны современному бизнесу?
— В современном информационном обществе телекоммуникационные компании являются драйверами развития экономики. Внедрение М2М-сервисов в инфраструктуру городского хозяйства может стать мощным стимулом модернизации, повышения эффективности работы и экономии бюджета муниципальных образований. Так, МТС участвует в реализации федеральной системы мониторинга транспорта «Эра ГЛОНАСС», в рамках которой планируется оснастить весь общественный транспорт, служебные машины ГИБДД, МЧС и других структур навигационными передатчиками, подключенными к спутниковой системе ГЛОНАСС.
Многие инновационные телекоммуникационные решения, предоставляемые МТС, уже нашли свое применение в Калуге. Например, компания «ЕвроМобилРус» — крупный поставщик автотранспортных услуг для завода «Фольксваген» — активно пользуется услугой «Мобильные сотрудники», которая обеспечивает мониторинг транспорта. Компания Helios Net с помощью МТС использует защищенный доступ к корпоративной почте по всей Калужской области. Сервисы BlackBerry нашли свое применение на заводах «Фольксваген Груп Рус» и «Саб Миллер Рус», обеспечивая постоянный защищенный доступ к корпоративной почте со смартфонов. Также завод «Фольксваген» применяет в работе сервис FMC, объединяющий мобильные и офисные телефоны сотрудников.

— Как меняется модель потребления услуг мобильной связи в калужском регионе с запуском сетей 3G? Насколько коммерческие результаты их работы соответствуют вашим ожиданиям?
— Компания МТС является одним из самых крупных инфраструктурных инвесторов Калужской области. В 2011 году по сравнению с прошлым годом объем инвестиций в строительство увеличится в два раза. При этом мобильный Интернет и услуги передачи данных демонстрируют хорошую динамику роста. Мы видим, что абоненты с удовольствием «впитывают» скорости, которые дают сети 3G. Поэтому постоянно работаем над расширением емкости сетей — настолько велик оказался отложенный спрос.
Кроме того, появился и активно растет новый сегмент рынка — пользователей мобильного Интернета, подключающихся через ноутбуки с беспроводными модемами. МТС играет в этом сегменте рынка значимую роль, во многом задавая ценовые и продуктовые ориентиры. Все это свидетельствует о том, что рынок мобильного Интернета — огромный, и абоненты только начинают пробовать новые возможности. Благодаря сетям 3G происходит революция в пользовании Интернетом, последствия которой сопоставимы разве что с появлением самих мобильных телефонов.

— Чем компания порадует поклонников Всемирной паутины в этом году? Что планируете делать для развития этого быстрорастущего сегмента?
— Мобильный Интернет — тренд этого года для сотовых операторов. Чем порадуем? Конечно же, расширением сети покрытия. Сего­дня МТС обеспечивает покрытие сети 3G во всех районах Калуги. До конца 2011 года планируется обеспечить беспроводным Интернетом большинство крупных населенных пунктов Калужской области.

— В 2010 году в ваш бизнес влился «Комстар». Каковы ваши планы по развитию направления фиксированной связи и Интернета?
— В мае прошлого года мы объявили о начале ребрендинга «Комстар» и теперь постепенно вводим бренд МТС для услуг фиксированной связи, ШПД и платного ТВ. Мы убеждены, что рынок фиксированного широкополосного интернет-доступа в России еще не до конца освоен и будет активно развиваться в ближайшие годы. То есть рядом с нами существует рынок с большим потенциалом роста, и очевидно, что с брендом МТС, известным по всей стране, мы можем участвовать в росте рынка более эффективно, чем «Комстар» сам по себе. Мы хотим подключить как можно больше домохозяйств к фиксированному Интернету, а в идеале предоставить всем абонентам ШПД и возможность подключения кабельного телевидения. Мы уже запустили «5 звезд» — первый совместный с «Комстаром» тариф на услуги ШПД и кабельного ТВ в 52 городах России.
Наши клиенты, особенно корпоративные, хотят получать конвергентные услуги, и мы стремимся удовлетворить этот спрос. Например, уже сейчас абоненты МТС могут подключить услугу, позволяющую объединить в единую корпоративную сеть все номера — как фиксированные, так и мобильные. В результате клиент получает возможность звонить с сотового телефона на так называемые «короткие внутрикорпоративные номера», платя при этом за междугородний звонок на уровне обычного внутрисетевого. Благодаря объединению фиксированного и мобильного бизнеса и собственной магистральной сети мы можем предоставлять такие услуги.

Автор: Сергей Прохоров
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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