Обаяние бренда

HR-брендинг — отличный способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не только одной зарплатой, а созданием более привлекательного имиджа работодателя.
09:25 26.08.2010
0 2805

HR-брендинг — отличный способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не только одной зарплатой, а созданием более привлекательного имиджа работодателя. Специалисты идут работать в компании, поддавшись обаянию бренда.

Создание положительного имиджа поможет компании существенно уменьшить расходы на подбор персонала, а соискателям — выстроиться в очередь. Немаловажные плюсы — оптимизировать расходы на работу с персоналом, в том числе напрямую экономить на зарплатах, снизить текучесть кадров, эффективно и нестандартно рекламировать свои продукты или услуги.
HR-бренд — это образ компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом. В случае с обычным брендингом стоимость бренда — это надбавка, которую мы как потребители готовы платить за этикетку или товар. Для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования ради работы в стабильной и известной компании.
Анализируя ситуацию на рынке труда, можно констатировать, что основные сложности, с которыми сталкиваются менеджеры по персоналу и руководители компаний, связаны с социально-демографическим кризисом в стране, и Калужской области в частности. Происходит «старение» работоспособного населения. На 40% уменьшается количество выпускников и снижается качество образования, изменяются ценности молодого поколения, стабилизируются новые уровни вознаграждения для специалистов различных профессий, существенно растет спрос на менеджеров-профессионалов, становится проблемой удержание высококвалифицированных специалистов.
Имидж компании как привлекательного работодателя складывается из того, что говорят о ней на рынке и что думают собственные сотрудники. Формирование внешнего HR-имиджа направлено в первую очередь на потенциальных сотрудников, а также на партнеров, конкурентов и СМИ.
Синие воротнички (представители массовых рабочих профессий), как и белые (менеджмент), внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов.
Для простого рабочего бренд складывается из того, что знают и видят люди, которые работают в компании или ушли из компании. «Сарафанное радио» — важнейший канал информации о работодателе. Если у кандидата в его районе есть несколько работодателей, то он узнает об условиях работы на этих предприятиях от соседей и знакомых. Если вдруг какое-то предприятие поднимает зарплату, специалисты начинают мигрировать. Для рабочих важно, чтобы к ним хорошо относились, их мнение ценили. Рабочий на производстве хочет твердо знать, что с ним будет завтра. Имеет значение и месторасположение предприятия. Рабочие должны быть вовлечены в рекрутерство, довольны своей работой, и тогда они сами станут ее продвигать.
Для инженерного состава и офисного персонала крайне важны иные критерии оценки привлекательности работодателя: стабильность, высокое зарплатное предложение и хороший мотивационный пакет, известность компании на рынке, низкая текучесть кадров, близость работы к дому.
Стоит отметить компании калужского региона, которые имеют весьма результативный опыт по некоторым составляющим HR-бренда. По адаптации новичков и привлечениию молодежи — КЭМЗ, «Растр-технология», по ротации и обучению персонала — «Стора Энсо Пакаджинг», по внутрифирменной коммуникации — ГК «Земля-сервис», «Хоум кредит банк», по рекрутингу — «Саб Миллер Рус», по эффективной внешней коммуникации — «Вольво-Восток», «Гестапм-Северсталь». Однако положительных примеров по проектам удержания персонала недостаточно.
Многие калужские компании пока не умеют и не хотят себя презентовать на рынке труда, искренне полагая, что о них знают все. Регулярные опросы респондентов на тему: «Какие компании работают в нашем регионе?» показывают, что специалисты затрудняются ответить или называют лишь калужский завод «Фольксваген» (более 80% ответов). Поэтому руководителю компании и менеджеру по персоналу стоит критически посмотреть на свою компанию в качестве работодателя, чтобы обнаружить ее основные типовые ошибки при формировании имиджа на рынке труда.


Автор: Наталья Зуева.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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