Торговый эквайринг

Все больше торговых точек предлагают расплатиться не привычными купюрами, а банковской карточкой — пластиком, который мы и за деньги считать не привыкли.
14:00 13.05.2010
0 3140

Все больше торговых точек предлагают расплатиться не привычными купюрами, а банковской карточкой — пластиком, который мы и за деньги считать не привыкли. Однако пока понимание между продавцом и потребителем в части безналичной оплаты покупок отсутствует.

В начале 1990-х слова «пластиковая карта», «процессинг», «POS-терминал», «транзакция», «импринтер» и «эквайринг» звучали как абсолютно непонятная абракадабра. Сегодня в Калужской области выпущено более 500 тысяч банковских карт. Если сопоставить эту цифру с численностью населения (1,3 млн человек) и занятым в экономике населением (522  тысячи человек), то становится понятно, что почти добрая половина наших сограждан должна быть готова обратить свой «карточный» взор не в сторону банкоматов, где мы привыкли разом получать всю заработную плату, а в сторону торговли и сервиса.
Неумолимая статистика свидетельствует, что в 2009 году калужане получили наличными почти 96% от всех сумм, перечисленных на карточные счета, и только оставшимися крохами смогли рассчитаться нормальным и цивилизованным путем — оплачивая покупки непосредственно пластиковой картой. Именно эта банковская услуга и называется «торговый эквайринг». Потенциальный объем операций, который может быть оплачен таким образом, складывается из розничного товарооборота, оборота сферы общественного питания и различных услуг населению. В 2008 году в Калужской области общий оборот по ним составил 104,1 млрд рублей, а объем сделок по оплате товаров и услуг пластиковыми картами: в 2008 году — 1 млрд рублей, в 2009 — порядка 1,5 млрд рублей. Выводы налицо.
Но суть проблемы кроется не только и не столько в покупателе или в отсутствии культуры использования карт в качестве платежа. Массовый покупатель, действительно, не привык к такой форме оплаты. Нужен шаг со стороны бизнеса. Но наши предприниматели, за редким исключением, пока не готовы вносить коррективы в устоявшуюся схему платежей только наличными деньгами и предоставить нам альтернативный способ оплаты товаров и услуг — посредством банковских карт. При оплате таким способом держатель карты, он же покупатель, не несет никаких дополнительных расходов и не платит комиссий за совершение этих операций (в отличие от операций снятия наличных в банкомате другого банка). Все бремя уплаты банковских комиссий (как правило, от 1,5 до 3%) ложится на предпринимателя, и именно этот фактор пока и сдерживает развитие торгового эквайринга. Ведь абсолютное большинство пластиковых карт, находящихся в обороте, — это карты международных платежных систем. Реальным шагом для снижения издержек предпринимателей могла бы стать Национальная платежная система, разговоры о создании которой продолжаются уже длительное время. К сожалению, эти планы не воплощены в реальность до сих пор.
Преимущества, которые получают предприниматели, принимая в оплату карты, значительно превосходят «недостатки» в виде банковских комиссий. В первую очередь это увеличение товарооборота за счет обслуживания держателей банковских карт. Ведь не секрет, что расстаться с «виртуальными» деньгами, не подержав их в руках и не ощутив их шелест, покупателю психологически гораздо легче, чем с наличными! Да и отговорки типа: «Сейчас приду, я только добегу до банкомата», — уже не пройдут. Какой процент реально возвратившихся покупателей от пустого или «чужого» банкомата, господа? Предложите покупателю рассчитаться здесь и сейчас без всякой комиссии! Кроме того, используя современную форму оплаты, предприниматель повышает в глазах потребителя свой имидж, минимизирует риски, связанные с нахождением наличных в кассе и приемом фальшивых банкнот, снижает затраты на хранение, инкассацию и сдачу наличности в банк.
Реальным примером заинтересованности бизнеса и совместного сотрудничества являются кобрендинговые проекты1 банков, платежных систем и крупных компаний, торговых сетей или благотворительных фондов. В таких проектах держателя карты стимулируют к совершению безналичных операций за счет предоставления различных бонусов или скидок (к примеру, «полетные мили» авиакомпаний или отчисление пожертвований).
Цели определены, задачи понятны. В выигрыше будут все: потребитель, продавец, банк и все общество!

1 Кобрендинговые проекты (co-branding  или бренд-партнерство) — механизм, когда несколько компаний работают вместе, создавая единый маркетинговый продукт.


Автор: Борис БРАСЛАВСКИЙ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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