Доброе имя

Репутация, реноме, брэнд, имя — этими терминами пестрят полки книжных магазинов. Почему стоимость пары слов, которыми названы крупные компании, иногда бывает сопоставима с размером государственных бюджетов целых стран?

09:11 11.06.2009
0 2822

В конкурентных войнах все больше «крови» льется не на рынках товаров, а на смысловых пространствах средств массовых коммуникаций в схватках за доброе имя товара, компании или руководителя. Это кажется современному человеку вполне обычным, но ведь, по сути, это какая-то удивительная загадка.

Невозможно сказать «добрый брэнд», разве что — «качественный, дорогой». Имя как-то само «светится» из вещи или человека, его нельзя сделать. Брэнд — это сделанное имя, и здесь нет ничего нового. «Сделаем себе имя» — этим люди озаботились еще во времена вавилонского столпотворения. Приобрести доброе имя товару, человеку, компании или региону и сделать им качественный брэнд — совершенно разные задачи, и только отсутствие интуиции может смешивать их. Брэнд возможно придумать, раскрутить, выставить на продажу и выделить в отдельную строку баланса. Доброе имя нельзя придумать, и оно бесценно. С брэндом можно казаться, с именем — только быть.

У корпорации Билла Гейтса есть величайший брэнд, который задирает ее коэффициент Тобина (отношение общей величины капитализации к стоимости материальных активов) до десятикратных величин. Но почитайте форумы по ИТ, и вы поймете, что доброго имени у миллиардера и его детища нет. Точно так же, как его нет и у мировых производителей газировки, судя по тому, что о содержании их напитков, несмотря на величину балансовой стоимости корпоративного брэнда, говорит широкая публика. Публика не любит Билла Гейтса, но с каждым годом покупает все больше его программ. Публика потребляет колу и платит за мировую марку двойную цену. Это не факты глупости, а факты силы слова и брэнда, которые могут заставить или помочь принять нужное решение или даже выработать рефлекс поведения, но он не заставит что-то полюбить. Полюбить можно только добровольно и только то, что имеет доброе имя.

Когда в старину случалось разорение у какого-нибудь купца, имеющего в своем  кругу доброе имя, то его конкуренты пускали по кругу шляпу и со словами: «Ты, Никифор Фомич, на нас зла не держи, и Бог тебе в помощь!» — давали столько, сколько нужно было для разрешения ситуации. И это часто так бывает: конкурент может питать самые лютые чувства к «брэнду» конторы Никифора Фомича, но если у того есть еще и доброе имя — Никифор Фомич непотопляем. Все это лишь подтверждение мудрых библейских строк: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота». Брэнд может добавить товару — покупателя, а фирме — капитализации, доброе же имя — друзей и любви. Покупатель и капитализация — это на время, друзья и любовь — навсегда.

Известный создатель страновых брэндов британец Уолли Олинс, успешно раскрутивший испанский национальный брэнд с ключевой идеей «passion» (страсть) считает, что любой брэнд основан на реальности, а не на лжи. Это правда. Нельзя долго просто казаться, нужно этим еще хоть в какой-то степени быть. И, чтобы быть в наше время, надо казаться. Пришло время учиться всем этим премудростям создания и защиты репутации калужского региона. Но нужно уметь пройти по кромке: выстроив стратегический образ, который отражал бы существо Калужской области, в то же время не стать его заложником. Как люди, придумавшие себе маски, не могут снять их потом, мучаясь всю жизнь, так же и бизнес тратит огромные усилия и деньги на изменения стереотипов своего восприятия.
Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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