Война билбордам
На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.
На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» является монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы.
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы.
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было.
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами.
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru.
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.