Война билбордам

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

10:56 22.08.2008
0 3110

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. 
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» яв­ляется монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы. 
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. 
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было. 
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами. 
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru. 
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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