Экономические итоги: автопром подкачал, а аграрии нет

Начинаем публиковать еженедельные экономические обзоры.
Сергей ПЕТРОВ
17:27 07.09.2015
19 10255

С понедельника, 7 сентября, мы начинаем подготавливать для наших читателей еженедельные экономические обзоры с акцентом на Калужской области. Первый вышел довольно объёмным, каждый раз таких не обещаем, но будем стараться собирать что-то по максимуму и анализировать.

Начнём с базовых индикаторов.

Поднявшись на позапрошлой неделе на целых $10 за баррель, с начала прошлой недели цена на нефть снизилась на 4,5 доллара и затем стабилизировалась на этом уровне.

Такая волатильность всегда радость для пропагандистов – одни сообщают только о периодах роста, другие – только о периодах падения. В результате и те и другие формально говорят правду, но у аудитории формируются диаметрально противоположные представления.

А у кого-то может сложиться впечатление, что наше благосостояние напрямую зависит от мировой цены на нефть. На самом деле это не так. Доля экспорта нефти в ВВП России составляет всего 9%. Даже у Норвегии больше – 11%, а у Казахстана этот показатель и вовсе составляет 27%. Другое дело, что к цене на нефть у нас как-то подозрительно жёстко привязан валютный курс рубля. Экономически это обоснованно лишь косвенно.

Кстати, недавно Владимир Путин как раз говорил о том, что такая жёсткая привязка не совсем то, что нужно. Будем надеяться, что Центробанк прислушается, и тогда мы не будем уделять столько внимания этому показателю.

То же касается и валютного курса. Как-то у нас стали забывать, что девальвация и инфляция – не совсем одно и то же. К примеру, в Калужской области потребительские цены с начала года выросли на 9,3%, а доллар США за тот же период подорожал на 17,5%. 

Что же касается этой недели, то 1 доллар США снова стал дороже на 4 рубля.

Интересную информацию на той неделе опубликовал Калугастат. По его данным за 7 месяцев этого года индекс промышленного производства в Калужской области снизился на 10,3%. Это больше всех в ЦФО. Свинью подложил автопром: за 7 месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали более чем на треть – просели практически все модели кроме УАЗа, который (о, фантастика!) –увеличил продажи на 8%.

В качестве лирического отступления. Чемпион падения – Хонда, его продажи упали на 78%. Немногим лучше ситуация у французов – продажи «Пежо» снизились на 75%, «Ситроена» – на 74%. На их фоне «Рено» со своим 40-процентным падением выглядит просто красавчиком. Среди всех иномарок лучше всех выглядят корейцы – КИА просела всего на 18%, а «Хёнде» - на 12%.

Однако вернемся в Калужскую область. В сельском хозяйстве мы в ЦФО выглядим очень даже неплохо. Практически по всем основным показателям – рост. Производство мяса увеличилось на 3,6%, молока – на 14,7%, яиц – на 9,6%.

А вот покупать стали заметно меньше. При том что, как уже было сказано, индекс потребительских цен вырос на 9,3%, калужане потратили на покупки на 9,3% меньше денег. И это при том что средняя зарплата в Калужской области составляет 30 063 рубля. Выше – только в Московской области: 41722 рубля. Откуда такая зарплата – загадка загадочная. Может, читатели просветят? А то как смотришь вакансии – так сплошь и рядом 15 – 20 тысяч...

Сворачивание производства на автомобильных предприятиях привело к тому, что народ начинает потихоньку разъезжаться. Ожидаемый сюрприз: в первом полугодии в области зафиксирована отрицательная миграция. Небольшая – всего 175 человек, но тем не менее. Не добавляет оптимизма и тот факт, что естественная убыль населения в Калужской области за I полугодие этого года составила 1 639 человек.

Интересные данные по внутриобластной миграции: оказывается, в первом полугодии из городов в сельскую местность переехало больше людей, чем наоборот. Так что, представление о том, что в деревнях все мечтают перебраться в город, похоже, устаревает.

Таковы итоги с начала года: нас стало меньше, работы тоже стало меньше, цены выросли, мы стали меньше делать покупок и понемногу перебираемся из городов в сёла.


Лента настроения
8 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 19 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Наталья Галкина

Технопарк обеспечивает переподготовку и повышение квалификации педагогических работников СПО из всех субъектов РФ. Для этого созданы 30 лабораторий, которые оснащены новейшим оборудованием. Например сейчас в Технопарке идет образовательный процесс по 14 компетенциям: - Технология моды; - Электромонтаж; - Мобильная робототехника; - Бережливое производство; - Эксплуатация беспилотных авиасистем; - Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов; - Неразрушающий контроль ; - Веб-технологии; - Изготовление прототипов (аддитивное производство); - Интернет вещей ; - Информационная безопасность ; - Летающая робототехника ; - Автоматизация бизнес-процессов организаций; - Мехатроника; - Мобильная робототехника. Подписывайтесь наши новости в ВК и будьте в курсе всех событий и мероприятий Технопарка. https://vk.com/ftpokaluga

...
11:46 сегодня
2 864
Афиша
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