ВТБ: 43% россиян считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье

13:05 сегодня
0 286

Согласно результатам опроса* ВТБ, большинство россиян предпочитают использовать банковские вклады, наличные рубли и недвижимость для создания общих семейных накоплений. При этом неудачные инвестиции могут негативно сказаться на отношениях.

Почти треть россиян (29%) участвуют в создании общих семейных накоплений. Примерно столько же (30%) сообщили о том, что копят отдельно, формируя исключительно личные накопления. Ещё 14% отметили, что в их семье накоплениями занимаются все, кто зарабатывает, а в 9% случаев — все, кто может себе это позволить. В 8% семей копит только муж, а в 6% — только жена.

Основные цели семейных накоплений - создание финансовой подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций (48%) и накопление средств на отпуск (43%). В пятёрку наиболее распространённых целей также входят ремонт (36%), покупка автомобиля (29%) и расширение жилой площади (23%).

43% участников опроса полагают, что ошибки в накоплениях могут негативно повлиять на отношения в семье. Треть (33%) опрошенных считает, что ошибки в выборе инструментов накоплений не скажутся на отношениях. Ещё 24% затруднились дать однозначный ответ.

Более половины (59%) тех, кто формирует семейные накопления, предпочитают консервативную стратегию, используя вклады и накопительные счета в банках. Только 7% семей выбирают агрессивную стратегию, выбирая рискованные инструменты и высокий доход. Около четверти (24%) отметили, что их накопления случайны, и невозможно определить конкретную стратегию. Ещё 11% затруднились ответить.

«Вклад - один из самых надёжных и выгодных способов вложения денег: он прост, прозрачен, удобен в управлении и имеет гарантированный доход. В настоящее время у россиян наиболее востребованы среднесрочные вклады, поскольку они позволяют постепенно увеличивать доход вслед за ростом ключевой ставки. А объединение усилий и общие цели позволяют семьям достичь больших успехов в накоплении», - прокомментировала Владимир Лавров, начальник управления "Развитие пакетов услуг и подписок" банка ВТБ.

Помимо вкладов и накопительных счетов, в топ-5 популярных инструментов формирования семейного бюджета входят наличные рубли, инвестиции в недвижимость, драгоценные металлы и металлические счета, а также облигации с высоким уровнем надёжности.

Основные барьеры формирования семейных накоплений для россиян — большие расходы (отметили 37% опрошенных), нестабильный доход (33%) и отсутствие чётких целей (21%).

Среди основных преимуществ формирования семейных накоплений россияне выделяют возможность совместно накопить больше (так считает 43% участников опроса), контролировать расходы (30%) и устанавливать общие финансовые цели (29%).

* Опрос проведен 5-12 сентября по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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