Как продать жилье подороже


Существуют нехитрые способы сделать привлекательной даже «столетнюю» квартиру. Сегодня мы о них расскажем.

13:07 16.07.2008
0 2656

Существуют нехитрые способы сделать привлекательной даже «столетнюю» квартиру. Сегодня мы о них расскажем.
С точки зрения покупателя, квартиры делятся на три основные категории: «убитая», где надо все менять и реконструировать, «обшарпанная», в которую не переедешь без предварительного косметического ремонта, а также типа «въехал и живи». Последний вариант покупают быстро, охотно, без торга.
Чтобы квартира понравилась, она должна производить впечатление просторной и комфортабельной. Начнем с самого несложного, но очень важного — с борьбы за визуальное пространство.

Весь сор из избы вон!
Для начала стоит устроить «Новый год по-итальянски» — избавиться от вещей, десятилетиями копившихся по принципу «а вдруг когда-нибудь пригодятся». Пережившие эпоху тотального дефицита, все мы немножко плюшкины... Но то, что еще не так давно гордо именовалось нажитым добром, уже давно перекочевало в разряд старого барахла. Поэтому срочно проинспектируйте антресоли, стенные шкафы, лоджии. Весь ненужный хлам надо выбросить на помойку! А на освободившееся место пристроить рассованные по углам чемоданы, рулоны, пакеты, без содержимого которых на новом месте не обойтись.

Разгоните мебель по углам
В расчищенном от хлама жилище стоит и мебель переставить. В серийных квартирах самая большая комната чаще всего имеет вытянутую форму. Плюс классическая обстановка: по одну сторону - «стенка», напротив - диван или «тройка». Венчает композицию из мягкой мебели «богатый» ковер на стене. Как средство шумо- и теплоизоляции он, конечно, неплох, да только его насыщенный цвет и яркий крупный рисунок создают нежелательный оптический эффект: стена с ковром «наезжает» на зрителя, еще больше сужая пространство, и визуально уменьшает помещение. В итоге комната, являющая собою вполне сносный прямоугольник, приобретает вагонообразный вид. Как бороться?
Ковры стоит убрать в кладовку до лучших времен. «Стенку» разогнать по углам или вынуть и переставить пару секций в другое место. Так в сплошной мебельной поверхности образуется ниша. В ней поместите зеркало или репродукцию пейзажа с перспективой — что-то такое, куда взгляд устремляется и «проваливается», оптически удаляя плоскость стены. Аналогично «раскидываем» по комнате мягкую мебель, чтобы она не стояла в линию. Вот увидите, вам понравится результат. И вы используете этот же принцип расстановки и в новой квартире.

Чистота - залог… выгодной продажи
Если ремонт вам не под силу, займитесь генеральной уборкой и «мелкой штопкой».
Любое жилье, даже очень ухоженное, с годами утрачивает свежесть. Мы этого не замечаем, но заинтересованный глаз покупателя зорок. Чтобы создать благоприятное общее впечатление, следует тщательно вымыть двери и окна, закрыть специальными накладками места вокруг выключателей, подклеить отставшие уголки обоев.
Отдельного внимания потребует сантехника: на ней не должно остаться ни малейшей желтизны, выдающей качество воды и состояние труб. Отмыв стекло и кафель до зеркального блеска, смело вворачивайте мощные лампочки.
Кроме того, в период показа квартиры большинство из нас становятся добровольными помощниками дворника — особое значение стоит придавать чистоте подъезда, лестницы, освещению на площадке. Ведь имидж вашего жилища – позитивный или негативный - для потенциального покупателя начинает складываться от самого входа в подъезд.

Как найти хорошего риэлтора?
Самое неразумное решение – положиться на случай и обратиться в первое попавшееся агентство. Лучше всего набраться терпения и заняться тщательным поиском. Мы предлагаем вам проверенный алгоритм действий.
1. Рекомендации знакомых.
Если ваши друзья недавно успешно «провернули» обмен, покупку или продажу недвижимости через посредника, считайте, что вам крупно повезло: звоните им и узнавайте телефон специалиста.
Так делают около 60% потенциальных клиентов маклеров.
2. Реклама.
Просмотрите внимательно рекламу в газетах (лучше подшивку какого-нибудь определенного издания). Эту информацию нужно правильно проанализировать. Сам текст в объявлениях, как правило, однообразен: перечень услуг, иногда слоган. Но вот к чему нужно присмотреться.
2.1. Количество рекламы.
Из номера в номер на протяжении нескольких лет фирма дает объявления одного и того же размера? Значит, положение ее вполне стабильно.
Вначале у какой-то компании объявления были большого размера, а затем уменьшились? Вполне вероятно, что фирма переживает не лучшие времена. У процветающей и уважающей себя фирмы затраты на рекламу могут только увеличиваться.
2.2. Бесплатная консультация.
Если такой вид услуг указан в объявлении, обязательно воспользуйтесь им. Ведь это возможность познакомиться с агентством и людьми, которые там работают. Если при первом же звонке с вами разговаривает маклер, а не диспетчер, значит, фирма серьезно относится к клиентам: не поручает первую беседу человеку малограмотному с профессиональной точки зрения.
2.3. Комиссионные.
Скажи мне, сколько ты возьмешь, и я скажу, кто ты. Поинтересуйтесь по телефону о размерах комиссионных сборов. Сразу поймете, насколько искренне люди на том конце провода. Услуги риэлторов в среднем стоят процентов 5 от сделки. Если назовут совсем маленькую сумму, допустим 0,5%, то это не значит, что остальные проценты не осядут в карманах фирмы. Просто вы не будете об этом знать.
3. Договор.
Если вы уже выбрали агентство и приехали в офис, обратите внимание на образец договора. Если в агентстве вам дали типовой документ на одном листе – лучше покинуть помещение. Договор должен учитывать множество нюансов, зачастую юристам фирмы приходится его дополнять, перерабатывать в соответствии с каждой ситуацией.
Автор: Надежда ЮШИНА
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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