Generation «y»

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.
12:33 13.11.2008
0 2519

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.

В 1991 году в Америке демографом Нейлом Хоувом и историком Вильямом Штраусом была разработана так называемая «теория поколений». Ученые рассмотрели проблему поколений в аспекте ценностей, свойственных одному и другому, и выявили основные различия. Это адаптация на работе и отношение к обязанностям. Сразу оговоримся, что ценности не берутся из воздуха, а возникают в результате социализации, то есть характер нового поколения — это результат воспитания старшего, как бы родители ни качали головами, глядя на детей. Бесспорно, в социализации личности немалую роль играет среда, в которой воспитывается ребенок. Ребенок, попадая в ту или иную среду, не оценивает ее плюсы и минусы, он просто адаптируется и старается жить по существующим законам. 
Сравнивая новое поколение с предыдущим, психологи отмечают прежде всего то, что поколение «игрек» выросло в эпоху виртуального мира, тогда как «иксам» компьютеры стали доступны уже в зрелом возрасте. Раннее знакомство с ICQ, общение в социальных сетях, электронная почта, с которыми «игреки» буквально выросли, дают возможность общаться оперативно, коротко и емко, невзирая на расстояния и степень знакомства. Это обстоятельство обуславливает основную черту нового поколения — способность к оперативному общению и скорой обработке информации, в том числе и в повседневной жизни, не относящейся к Интернету. Такая способность может здорово помочь молодежи в работе, если бы не одно но: «игреки» почему-то не научились у старших терпению и адекватной оценке собственных способностей.
Вспомните своих знакомых, рожденных после 80-го: каждый из них, окончив вуз, начинает считать себя профессионалом и ждет предложения работы с большим окладом. Выйдя из студенчества, «игреки» могут месяцами, а то и годами сидеть дома, не желая приобретать опыт, полагая, что все нужные знания им дали в вузе, тогда как вуз — это только стартовая ступенька развития специалиста. Любой вузовский профессор, да и просто человек из старшего поколения скажет, что академическое образование не предполагает завершенности. Вуз дает многое: упорядочивает систему мышления, создает общий культурный уровень, дает основные навыки профессии. Но никакой вуз не даст новому поколению бесценного опыта и зрелой школы наставничества, которую можно пройти только у практикующих профессионалов, большинство из которых относится к «иксам». Наряду со способностью к быстрым умозаключениям, психологи отмечают наивность нового поколения: молодежь не умеет ждать, наивно полагая, что работодатели по-булгаковски «придут и дадут сами», а напрасно…
К ценностям нового поколения относятся индивидуальность и особенности личности. «Игреки» ждут работу, на которой эти ценности будут приветствоваться, но, как только представителей нового поколения перестанет что-то устраивать, они с легкостью напишут заявление об увольнении и пойдут искать что-то новое. Дожидаться развития и тем более повышения — не для них. Они стали взрослыми в период демографического спада и прекрасно осознают заинтересованность руководителей в молодых талантливых кадрах. Ситуация на рынке труда сегодня такова, что у них есть возможность выбора и они стремятся выбирать лучшее: брендовые компании, в которых руководитель — профессионал и делает все, для того чтобы им на работе (и вне работы) жилось очень хорошо. Зачастую «игреки» не задумываются, что такая ситуация может надоесть руководству и ему проще будет «подтягивать» на потенциальную должность людей прошлого поколения, амбиции которых обусловлены опытом. 
В общем, спор отцов и детей снова ничем не закончился. Пора признать, что уравнение с двумя неизвестными «X» и «Y» даст положительный результат только в том случае, если они будут взаимодействовать между собой.

Автор: Редакция.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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