«Новые люди» покажут калужанам современный театр

Константин Солдатов — о том, как организовать международный фестиваль в небольшом городе и вовлечь в него тех, кому ещё нет 20.
Даниил Марченко
21:30 11.11.2018
3 10087

Константину Солдатову всего 38 лет. В России режиссёров в этом возрасте обычно величают «молодыми» и «начинающими», но назвать так Константина язык не поворачивается.

Бродячий режиссёр

Он получил прекрасное театральное образование: сначала актёрский, а потом и режиссёрский факультет ГИТИСа, причём на последнем учился у самого Иосифа Райхельгауза из «Школы современной пьесы». Затем к художественным дипломам Константин добавил и менеджерскую квалификацию, закончив Школу театрального лидера-2014. В качестве режиссёра ставил спектакли в Калужском драматическом, а также в Саратове и Тирасполе. В 2016–17 годах возглавлял драмтеатр в Кирове, затем вернулся в Калугу и осел в ИКЦ — развивать сценическое направление этой молодой модной площадки. Хотя, как осел? Солдатов по-прежнему свободный художник, делающий постановки практически по всей стране — от Москвы до Сибири.

Вот и сейчас наш звонок застал его в городке Шарыпово Красноярского края:

— 3 года назад мы с Шарыповским драматическим театром уже делали спектакль «Жили-были», за который получили 3 номинации на «Золотую маску». Эта работа до сих пор у них в репертуаре. А сейчас театр получил грант и снова позвал меня. Будем ставить современную пьесу Олега Колосова под названием «Неодушевлённая Галина номер 2».

Сделать фестиваль с нуля

В Калуге же Солдатов работает над крупным культуртрегерским проектом. Объявленный президентом Год театра в нашем городе начнётся с опережением: с 1 по 16 декабря здесь пройдёт фестиваль «Новые люди».

— Название придумал я, оно крутилось в голове ещё когда мы придумывали драматургический конкурс, который планируем запустить в следующем году, — говорит режиссёр. — Изначально у нас было много вариантов, например «Портал» или «ФормаТ», но в процессе работы над форматом решили остановиться именно на этом. Тут есть несколько смыслов. Во-первых, в Калугу приедут новые люди — театральные команды из разных городов. Во-вторых, наш фестиваль прежде всего нацелен на поколение Z, то есть на тех, кто родился в начале 2000-х.

Изначальная идея была довольно скромной: Константин планировал организовать форум современного театра на базе ИКЦ. Под это даже были получены средства от министерства культуры. Но вскоре стало понятно, что спектакли будут самыми разными и по формату, и по масштабу, так что зал-трансформер инновационного центра просто не сможет принять все представления. Поэтому было решено задействовать сразу несколько площадок. Помимо ИКЦ, постановки будут проходить на сцене Калужского драматического, а также в филармонии, Театре кукол, пространстве Pro Arts и даже в городских кафе.

«Новые люди» — это вполне столичный масштаб, такого у нас в городе ещё не было. Конечно, в Калуге проводится фестиваль «Старейшие театры России», но он целиком проходит на сцене Облдрамы.

Основная задача — показать всё многообразие современного театра. Программа запланирована на любой вкус: это и актуализация классики, и иммерсивные спектакли, в которых зритель становится полноправным участником постановки, и современная хореография. Будет представлена и образовательная программа для драматургов. Кроме того, большое внимание уделят детям, в том числе и самым маленьким — для них даст спектакли бэби-театр.

Командная работа

А для открытия был придуман особый проект #прокалугу. Это документальная история, основанная на реальных рассказах калужан, выложенных в соцсетях под соответствующим хэштегом. Такие спектакли относят к довольно молодому жанру под названием «вербатим», топологически соответствующему литературе нон-фикшн. Над постановкой работает московский режиссёр Талгат Баталов, прекрасно знакомый с этим форматом благодаря сотрудничеству с Михаилом Угаровым в «Теа­тре.doc». Он отбирает тексты, формирует сюжет из разрозненных постов и решает, куда будет двигаться действие. Ему помогает самарский драматург Сергей Давыдов, а воплощать задумку на сцене будут ребята из драматической лаборатории ИКЦ, которой занимается Солдатов. Кстати, после фестиваля спектакль обещают оставить в репертуаре.

На самом деле проектом занимается целая команда единомышленников, и это тоже своего рода «новые люди». Константин Солдатов является художественным руководителем, на нём в первую очередь — концептуальная целостность программы. Есть московский «штаб» — это директор Алексей Бошенков и программный директор Евгений Худяков, занимающиеся продюсированием фестиваля. И выход географии проекта на международный уровень — их заслуга. Европейскую театральную школу в Калуге представят труппы из Бельгии и Италии, а Россию — коллективы из Питера, Москвы, Кос­тромы и Воронежа.

По словам Солдатова, пока никто точно не представляет, во что это выльется. Сейчас утрясаются последние технические и бюрократические моменты, так что конкретика пока не озвучивается. Но, если всё сложится, калужан ждут спектакли вполне мирового уровня, а сам фестиваль имеет все шансы стать традиционным.

Худрук фестиваля — Константин Солдатов.

Франц Кафка. «КЛАУС. TRUE. ФОБИЯ» — в лонг-листе «Золотой маски».

Эта статья была опубликована в №45 газеты «Калужский перекрёсток» от 07.11.2018. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии и электронном архиве издания.


Новости по тегу
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 3 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6InZtM2dPeHk2bkpqL2ozT0dkdzdiamc9PSIsInZhbHVlIjoiRzlyNmpwVzRzOWkyL3ZBSitSMjBnblJkQ1ZDMC9nR3FKVjBxUVh5Z05hM0wyMHRlclVLYThKSGtBelVsa043ZllLUE1qRUw4bkkwckJLL0FvZWZ2TENYNU4vWWtPdFl0M1ZxYm1YeEU1Z0UyNjRqNVNNYlZCQmV2VlpUR0c2TW9mandOdFlPcVZET2Z5Z1d3MHRTb2pVYmVUcEhGWnJHeUhzd05HVjI0NmhoQ2NjaUEvZGVHWTgxQlhhMy9ZZSs0bFBza3NBaFV5UVVnTUdlWmczMjZ3elBqWTc5RUZGczF3aTZmWGlNa2RKU3V6MHdmVGN4YXBmcVZ6M2pveHBmelZCMlZrV3haaVlnMEgwTkJ2Rk03eHNVSUovYzdYSlRIcCtpS0R3NEZIQ0l1U1VOaXpnWmszMlpnd2V5NkZHQ2tOdFdjdGJmOVc0TDlaWU5kQzJaNmo4SHFmRU9GVi9LNWI0VmdmN0JwNG91T0NMNFE0OXdDbkVGbWNRMmxZQmw4cFFOT2x2TE1XVHg2WG5UMS9wUXNMeWxMbmlWd1dLbTB2dVJyd2Roc0tnU0V1bEtNOGpuODRuWVI3aDh5THBTRHo1M2xNQlM1VXMvOEdDRlBMSXh6elkxTk5pakRWSUU2VzhTTHJRd2xNT0JrMDNwUFMxYTFoSU51OUNFUEpoQ2dUaG1GK2w4dHlXQ0FTUlpHRGV6d0RWc3VxWjJJSzNqS0VOdWJNeTlTTmZwQ21wTTM3VGxnMlY4Rk1OY3U3TE5XWjRmQS90STdMQkxWajlNL2Jka3E0b3l3SG9PVWpuVUxLSW42a2YySzBFdE1jUkg0WExjM2RPY2N6bHVYRVc4RiIsIm1hYyI6IjljNDAzMGIwNjk2ZWExMDZjMDk3ZTFlMTZlYmZlYjRjMTgwYzdhNGI4M2VjYjg1ZjM4OGE4ODNiMTRhOGI0YzkiLCJ0YWciOiIifQ==
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