«Иван Васильевич»: стриптиз на Масленицу

В Калужском драматическом театре показали новый спектакль по пьесе Булгакова.
Оксана ИВАНОВА
20:20 23.10.2015
28 12948

Вечером в пятницу, 23 октября, в Калужском драматическом театре состоялась премьера спектакля Валерия Кириллова «Иван Васильевич: назад в будущее» по пьесе Михаила Булгакова. Накануне вечером в театре состоялся закрытый прогон постановки. В числе приглашённых на него оказались и журналисты «Калужского перекрёстка».

Дух Гайдая

Постановка вызвала довольно противоречивые впечатления. В интервью нашему изданию накануне премьеры режиссёр Валерий Кириллов рассказывал, что сравнений с известной и любимой многими комедией Гайдая он не боится: «Мы идём разными дорогами. Нашей команде очень хотелось открыть публике первоначальные темы пьесы, написанной в 1935 году».

Однако дух Гайдая незримо витал над сценой с начала спектакля и до конца. Соответствующий посыл зрители получали ещё до начала действия, глядя на белый занавес, с правой и с левой стороны которого изображена кинолента с фотографиями героев гайдаевской комедии и спектакля Кириллова. Финальные сцены вообще проходят под мотив песни «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…»

SexRevolution

А вот герои спектакля на гайдаевских оказались не похожи. Впрочем, особого сходства с булгаковскими мы тоже не заметили. Главный герой – изобретатель машины времени по имени Кока (его играет молодой актёр Кирилл Бессонов) – должен был предстать зрителям таким романтиком и идеалистом, который придумывает машину времени не ради научного интереса, а для того, чтобы вырваться из душного времени, в котором надо ходить по струнке, делать коллективно зарядку под музыку из громкоговорителя и регулярно посещать общедомовые собрания. Но вместо этого видим неуравновешенного фанатика, для которого ничего вокруг не существует, кроме его изобретения. Собственно, неудивительно, почему такого параноика бросает супруга Зина.

Зина – это тоже особая история. Роль играют в дубле Людмила Фесенко и Анастасия Семесенко. В четверг на сцене работала Фесенко. Зина в её исполнении получилась грубоватой, расчётливой и довольно циничной. Глядя на неё, недоумеваешь: ну что в ней такого особенного нашёл Кока? Почему полюбил? Вот гайдаевская Зиночка таких вопросов не вызывает. Она в фильме, хоть и блондинка и стерва, но очень обаятельная и непосредственная. Такая может в себя влюбить.

А ещё калужская Зина производит впечатление не в меру страстной женщины. Она бросает мужа, но при этом на прощание целует его так страстно, что возникают сомнения: а нужен ли ей Якин? Чуть позже девушка весьма недвусмысленно заигрывает с Иваном Грозным.


 

Пикантных моментов в спектакле вообще хватает. Например, общественница Ульяна Андреевна (на прогоне её играла Людмила Порфирова) довольно откровенно пристаёт к изобретателю Коке.

А её супруг – управдом Бунша – попадая в прошлое, совсем не прочь развлечься и с боярынями, и с царицей Марфой Васильевной (Ирина Шуркина). Та тоже не против того, чтобы предаться с лжесупругом разврату. И даже устраивает ему небольшой стриптиз, раздеваясь до нижнего белья в виде золотых лат, после которого страстно зажимает в углу сцены.


  

Иван Грозный оказался тоже ещё тот затейник. Попав в будущее, сначала кладёт глаз на Ульяну Андреевну, а потом на Зину. В общем, сексуальная революция – периодически управдом Бунша размышляет о ней вслух – как говорится, рулит.

Игорю Кумицкому в этом спектакле досталась, конечно, самая сложная задача – сыграть двух абсолютно разных людей: управдома и царя. Управдом из него получился, в общем-то, неплохой. Не Швондер, конечно. Скорее, Шариков – такой же противный, недалёкий и очень идейный.


 

Собственно, Иван Грозный получился практически точной копией Бунши. Возможно, в этом и состояла режиссёрская задача.

Бананово-лимонный горный дубняк

Герои спектакля не только активно заигрывают друг с другом, но и много выпивают. В будущем в бокалах и пробирках присутствует жидкость подозрительно ярко-зелёного цвета под названием «горный дубняк». Напиток производит изобретённая Кокой машина времени. Она оказалась вообще очень полезной штуковиной, поскольку делает не только выпивку, но и закуску.


Злоупотребление горным дубняком привело к печальным для Ивана Грозного последствиям: царю привиделся хор бояр, исполняющий «Бананово-лимонный Сингапур» Вертинского.

В прошлом герои пьют анисовую водку – тоже много, благо на дворе Масленица – а также катаются по сцене на санях и коньках под русско-народные зажигательные мотивы, играют в снежки, потом устраивают застолья. Для полноты ощущений не хватает разве что группы «Золотое кольцо».  

В общем это всё, наверное, довольно здорово и весело. Только вот ничего булгаковского в задорном веселье, местами перемешанного с плоскими шуточками, нет. Как и любви, ради которой стоит жить в любое время и при любых обстоятельствах. То есть она, конечно, как бы присутствует, но по факту получилось по Станиславскому: «Не верю!».

Впрочем, калужскому зрителю постановка «Иван Васильевич: назад в будущее», вероятно, понравится. Как показывает практика, любят в Калуге вот такие весёлые, незатейливые, с элементами шоу спектакли – чтоб душа развернулась и потом долго-долго не сворачивалась.

Фото Светланы ТАРАСОВОЙ.


Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 28 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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