Бумажные билеты за проезд в транспорте заменят электронными
В понедельник, 30 мая, первый заместитель городского головы Андрей ЛЫПАРЕВ доложил на планёрке о тех мероприятиях, которые горуправа планирует предпринять для улучшения работы общественного транспорта.
Судя по услышанному, в ближайшие полгода нас ждёт настоящая транспортная революция. Как мы уже рассказывали, на прошлой неделе в Калуге заработала Центральная диспетчерская служба (ЦДС), которая контролирует работу общественного транспорта. В первую очередь, это сделано для того, чтобы маршрутки, троллейбусы и автобусы ходили по расписанию. В случае его нарушения перевозчиков будут штрафовать.
Второе направление – активная работа по внедрению безналичной системы оплаты за проезд. Переход на неё планируется в три этапа. В первую очередь, на транспортные карты переведут льготников. Полную замену бумажных талонов на электронные карты планируют до 1 января 2017 года.
- На втором этапе будет осуществлена замена Единого Социального проездного билета на транспортную карту, которая даёт право льготного проезда по всей территории Калужской области, - рассказал Андрей Лыпарев. – На третьем этапе планируется выпуск транспортной карты с функцией электронного кошелька. Это электронный проездной билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, списываемой со счёта транспортной карты посредством использования автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Перевод бумажных проездных билетов на транспортные электронные карты позволит улучшить качество обслуживания населения. ввести систему сбора, обработки и хранения информации о перевезённых пассажирах и повысить рентабельность пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.
Кроме того, чиновники с нетерпением ждут даты 15 июля 2016 года. Именно с этого дня вступят в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые позволят штрафовать перевозчиков-нелегалов на приличную сумму – 200 тысяч рублей. Для сравнения: сейчас размер штрафа – 15 тысяч рублей.
Добавим: это уже не первая попытка городских властей оптимизировать работу общественного транспорта. Прежние градоначальники также обещали избавить рынок пассажирских перевозок от нелегалов, добиться соблюдения расписания, а с 1 марта 2014 пассажиры в Калуге вообще должны были начать платить за проезд бесконтактными банковскими картами. Однако ни одна из этих идей практическое воплощение не получила.