Депутаты Законодательного Собрания ищут выход из ситуации с нелегальными перевозчиками
Дикая сотня
В четверг, 3 марта, под руководством председателя комитета по экономике Карпа Диденко состоялось первое заседание рабочей группы Законодательного Собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.
В первую очередь речь шла о Калуге. В областном центре работает 114 троллейбусов, 269 автобусов марки «ПАЗ» и 365 микроавтобусов. Это те, что работают легально, то есть имеют заключённые с горуправой договоры на перевозку пассажиров. Однако оказывается, существует ещё около сотни так называемых нелегалов.
- Купил автобус, повесил табличку с номером маршрута и возит себе пассажиров, - приблизительно так описал ситуацию начальник Управления городского хозяйства горуправы Андрей ЛЫПАРЕВ.
Особенно много, по его словам, нелегальных перевозчиков на самых выгодных – 3-м и 4-м маршрутах. Однако до последнего времени у горуправы не было инструментов воздействия на нелегальных перевозчиков: те обжаловали штрафы в суде и, как правило, суд становился на их сторону. Не было даже права эвакуировать автобус, нелегально перевозящий пассажиров, с маршрута.
Закон, которого ждали 20 лет
Ситуацию уточнил начальник Областного управления Госавтонадзора Андрей ВАСИН. По его мнению, в данном случае термин «нелегальный» не вполне корректен, потому что до последнего времени с точки зрения федерального законодательства такие «дикие» перевозчики ничего не нарушали.
- Человек получает бессрочную лицензию на право пассажирских перевозок на всей территории Российской Федерации, а есть у него договор с горуправой или нет, не имеет значения – этого обязательства раньше в законодательстве прописано не было, - пояснил представитель федерального надзорного ведомства.
Теперь есть. Вступивший в силу 1 января 2016 года Федеральный закон № 220 готовился много лет, но зато он ликвидирует очень много пробелов в сфере пассажирских перевозок. С 1 апреля всем перевозчикам, имеющим договоры, будут выданы транспортные карты на каждый автобус. В случае её отсутствия водитель заплатит крупный штраф.
Впрочем, ответственность водителей по этому закону наступит только с 1 июля этого года. Пока же все профильные управления и ведомства ведут подготовительную работу.
Тариф маленький
В свою очередь присутствующие на заседании представители транспортных компаний отмечали низкую рентабельность бизнеса.
- Горуправа нам ставит требования по обновлению транспортного парка, но мы не в состоянии это сделать при существующем едином тарифе в 16 рублей, - говорит руководитель ООО «Гортранссервис» Сослан ТАКАЕВ.
По его словам, в последнее время значительно выросли цены на запчасти и моторные масла.
В таких условиях легальные перевозчики просто не в состоянии конкурировать со своими «дикими» коллегами, поскольку те не платят налогов.
Вопрос с повышением тарифов на проезд уже поднимался в областном министерстве тарифного регулирования. Предлагалось два варианта: оставить цену за проезд в дневное время на прежнем уровне, но ввести вечерний тариф в размере 25 рублей. Второе предложение: просто повысить плату до 19 рублей.
Впрочем, депутаты Законодательного Собрания к этой идее отнеслись скептически. К следующему заседанию рабочей группы её руководитель Карп Диденко предложил коллегам подумать над конкретными путями решения поднятых проблем.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.