Штрафы на платной парковке в Калуге просят увеличить до 1500 рублей
В горуправе Калуги на днях подвели итоги реализации проекта «Платное парковочное пространство» за 2015 год. Сейчас оно включает в себя 65 парковок, рассчитанных на 850 мест. Для оплаты стоянки установлен 41 паркомат.
Как отметил в своём выступлении начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ, основная цель проекта – разгрузить центральную улицу Кирова, движение по которой раньше было затруднено из-за хаотично припаркованных машин. Введение платы за стоянку с этой задачей успешно справляется, считает Лыпарев:
- Скорость движения автотранспорта в пиковые часы возросла на 6,2%. Пропускная способность улиц увеличилась на 10-15%. Аварийность снизилась более чем на 18%. Созданы комфортные условия для движения пешеходов, автомобилей и общественного транспорта.
Оправдали себя платные парковки и в финансовом плане. В 2015 году с помощью проекта город заработал более 33 млн. рублей. Из них 14,5 млн.– это деньги за предоставление парковочных мест и свыше 19 млн. рублей – штрафы за нарушение правил платной стоянки. Правда, из «штрафных» денег взыскать удалось пока менее половины – 8 млн.
- Содержание платных парковок обходится городу в сумму чуть менее 20 млн. рублей, - рассказал начальник УГХ. – Соответственно, на сегодняшний день можно говорить о выходе проекта на полную самоокупаемость.
О недостатках «Платного парковочного пространства» было сказано коротко: «наблюдается смещение транспортного потока из зоны платных парковок на соседние улицы, где парковка бесплатная. В течение дня там припарковано одновременно более 3 тысяч автомобилей. Наибольшее скопление наблюдается на улицах Дзержинского и Суворова.
- Что мы будем делать дальше? – поинтересовался градоначальник Константин ГОРОБЦОВ, выслушав доклад. – У нас скопилось огромное количество территорий, которые плотно, на долгие месяцы, заставлены машинами. Это улицы Дзержинского, Достоевского, Суворова, Гагарина – невозможно выбираться! Давайте проработаем вопрос увеличения платных парковочных мест, обязательно обсудим с депутатами городской думы. И после того, как у нас будет чётко сформировано мнение о необходимости, мы должны запустить расширение парковочного пространства. Для бюджета города эта деятельность очень выгодна. Я буду говорить не о финансовой составляющей, а вообще. Там одни сплошные плюсы. За полтора года мы убедились в этом.
- Такие предложения уже готовятся, - ответил Андрей Лыпарев.
Затронули чиновники и тему дворов в центре Калуги, которые с началом реализации проекта платных парковок оказались плотно забиты автомобилями, владельцы которых не желают оплачивать стоянку. По мнению городского головы, выход в этой ситуации один – межевание дворов и ограничение проезда в них.
- Учитывая, что мы говорим о расширении платного парковочного пространства, у нас появится очень большое количество обращений, жалоб, что опять заставляют машинами все дворы, - сказал Горобцов. – Мы должны будем объяснить, как выйти из этого положения и стать собственниками дворовой территории, сколько это стоит – типовой пример размежеванной территории. Вы это изложите, мы опубликуем на нашем сайте и будем ссылаться на этот порядок. Это будет удобно всем.
Конкретных сроков, когда границы платного парковочного пространства расширятся, не назвали. Градоначальник лишь сказал, что работа в данном направлении должна начаться весной.
Кроме того, возможно, уже в ближайшее время увеличится штраф за нарушения правил парковки с 500 до 1500 рублей. Соответствующие предложения уже направлены в Законодательное Собрание Калужской области.